Версия для слабовидящих

МБОУ "СОШ №1" г. Вуктыл

Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4

Телефон

2‑11-32, 2‑13-32

Эл. почта shcola__1@mail.ru

 

Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Вуктыл

Адрес: Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4
Телефон: +7 (82146) 2‑13-32
Эл. почта: shcola__1@mail.ru

Памятка для учащихся «10 советов: как организовать свое время»


1. Планируй свой день. Накануне вечером составь список того, что нужно будет
сделать завтра. Определи, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распредели
их по часам.
2. Ставь понятные цели. Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее
заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про
Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать,
достиг ты своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только
четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться». Цель должна быть
достижимой. Ты можешь мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе,
но вряд ли это получится, если до забега две недели, а ты месяцами прогуливал
физкультуру. Лучше увеличить срок достижения цели: не в этой четверти, а в сле-
дующей. Или саму цель – не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.
3. Расставляй приоритеты. Чтобы не потонуть в потоке дел, разделяй их на груп-
пы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые
важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной)
выполняй в первую очередь, а затем не важные, но срочные и важные, но не сроч-
ные. Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее,
пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как
завершишь самое важное и сложное дело за день, ты почувствуешь подъем – ведь
главные трудности останутся позади.
4. Найди собственный ритм. Поэкспериментируй со своим графиком, чтобы понять,
что в разное время суток хорошо получаются разные дела. Понаблюдай за собой.
Возможно, вместо того чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше
встать на час раньше и сделать ее перед школой. Или наоборот, выспаться – все
равно с утра голова не работает.
5. Работая – работай. Необходимое правило эффективной работы – погружайся
в то дело, которым ты сейчас занимаешься. Когда ты полностью концентрируешься
на одной задаче, то выполняешь ее в разы быстрее и лучше, чем постоянно отвлека-
ясь на что-то другое. Если пишешь сочинение по литературе или делаешь домаш-
нее задание по химии, отключи на это время мобильный телефон, закрой браузер
и приложения с социальными сетями. Если не получается надолго оторваться от га-
джетов, продержись сколько сможешь. Полчаса полноценной, концентрированной
работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям,
просмотром картинок.
6. Найди мотивацию. Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания,
особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. В этом случае попробуй «угово-
рить» себя. Например, договорись с родителями, что они что-то подарят за выполне-
ние серьезной работы. Подумай о том, для чего тебе необходимо учиться. Например,
чтобы поступить в выбранный вуз, впечатлить одноклассников.
7. Чередуй дела. Чтобы мозг не уставал от однообразной работы, составляй план
на день так, чтобы в нем чередовались занятия, которые требуют разных навыков.
Например, перемежай решение задачек по математике с чтением учебника по ис-
тории, а уже потом приступай к задачам по физике. Если не получается выбрать
разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу –
ты дашь себе немного времени, чтобы переключиться.
8. Объединяйся с другими. Договорись с одноклассниками, чтобы готовиться к за-
нятиям и контрольным вместе – такой формат принесет много пользы как в плане
времени, так и в плане качества работы. Объясняя кому-то тему, ты укрепишь свои
знания, а слушая других – наконец разберешься в сложной дисциплине. К тому
же, если ты определишь время подготовки домашней работы заранее и согласуешь
его с одноклассниками, то не дашь себе возможности увильнуть от трудного или
нелюбимого занятия.
9. Анализируй сделанное. Может так получиться, что ты все делаешь правиль-
но: составляешь список дел, чередуешь их, расписываешь по часам. Но все равно
чего-то не успеваешь или к вечеру чувствуешь себя измотанным. Это значит, что
в план закралась ошибка. Чтобы избежать ее в дальнейшем, регулярно, например
в конце дня или в конце недели, проверяй соответствие плана его реальному выпол-
нению. Такой анализ может разочаровать. Например, ты выяснишь, что задание,
на которое ты отводил два часа, на самом деле требует четырех. Не отчаивайся.
В следующий раз составь план с учетом своих особенностей. На сложное дело вы-
дели четыре часа, даже если считаешь, что следовало бы выполнить его быстрее.
10. Не забывай об отдыхе. Отдых необходим не только для полноценной и счаст-
ливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем
больше успеешь, – это не так. Наш мозг устает, и его работоспособность сильно
снижается. Дальнейшие занятия оказываются малоэффективны. Человек, который
отдохнул, за меньшее количество часов сделает больше, чем тот, кто устал и не мо-
жет из-за этого сосредоточиться.

 

 


 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс