Версия для слабовидящих

МБОУ "СОШ №1" г. Вуктыл

Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4

Телефон

2‑11-32, 2‑13-32

Эл. почта shcola__1@mail.ru

 

Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Вуктыл

Адрес: Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4
Телефон: +7 (82146) 2‑13-32
Эл. почта: shcola__1@mail.ru
Вот и окончена начальная школа. Это, на первый взгляд, простое событие таит в себе довольно много проблемных камней. И самое главное, родители забывают, что это событие связано с окончанием детства у детей. После летних каникул дети идут в школу уже в новом качестве, учащимися среднего звена. Они ощущают себя взрослее. Первый их день в школе больше похож на состояние эйфории. Ведь школьники встретились после долгих каникул. Им есть о чем поговорить друг с другом, есть чем поделиться. Дети испытывают приток энергии и сил, им кажется, что они готовы воспринять все новшества, которые появились в школьной жизни. Но такое состояние длится, как правило, недолго, примерно 1-2 недели, не больше. А потом настроение резко снижается, особенно после первых самостоятельных и контрольных. На школьников накатывает волна «безрадостных» будней, более низкие оценки, чем были в начальной школе. А с этим проходит еще и страх: «А что скажут папа с мамой?» И тогда наступает самый трудный период адаптации.
Что собой представляет адаптация и дезадаптация?
Если говорить простыми словами, то адаптация – это способность организма подстраиваться под меняющиеся условия среды. Этот термин можно отнести как к физиологическому состоянию, так и к психологическому. Поговорим о последнем. Психологическая адаптация пятиклассников – это способность учеников изобретать новые способы поведения, в зависимости от сложившейся ситуации, то есть быть гибкими. В данном случае гибкость должна пониматься как личностное качество. Её наличие зависит от разных факторов, но в первую очередь от жизненного опыта. Адаптация пятиклассников – сложный процесс, который в силу определённых причин может пройти неудачно. И тогда происходит противоположный эффект, именуемый дезадаптацией.
 
 Виды дезадаптационного процесса у пятиклассников:
 - Эмоциональная – проявляется в тревожном поведении, в переживаниях по поводу школьных занятий, необъяснимом страхе перед учителем или одноклассниками.                                                                                                                           
  Поведенческая – ребёнок ведёт себя неадекватно: проявляет агрессию, недисциплинированность, часто становится зачинщиком конфликта.
 - Интеллектуальная – характеризуется низким мотивационным уровнем относительно учёбы, нежеланием продолжать обучение.
 - Коммуникативная – выражается в тревожном и замкнутом состоянии, которое не позволяет ребёнку эффективно строить взаимоотношения с взрослыми людьми и со сверстниками. 
         Характерные признаки успешно пройденной адаптации:
- Удовлетворённость ребёнка социальными контактами и межличностным общением внутри школьного коллектива.
- Положительное отношение школьника к процессу проведения уроков.
 - У ребёнка не возникает особых трудностей в усвоении учебного материала.
- Достаточный уровень самостоятельности при подготовке домашнего задания.
К признакам дезадаптации можно отнести:
 - Разлады психофизиологического характера (тревожный сон, тяжёлый подъём по утрам, частая головная боль, вялое состояние, хронически протекающая усталость). - Недовольство по поводу отношений с одноклассниками, страх перед учителем.
 - Скрытие эмоций, нежелание рассказывать о своих впечатлениях
 Почему возникают трудности адаптации пятиклассников?
 Переход в среднюю школу – это период, когда ребёнок постепенно начинает стремиться к самостоятельному решению жизненных трудностей и задач. Надо помнить, что адаптация пятиклассников в школе связана с изменениями не только в физиологическом плане, но и в психическом. Проявляющееся чувство взросления заставляет ребенка отстаивать свою независимость. Вместе с этим появляется желание противостоять советам и наставлениям старшим, отрицая практически любое их влияние.
Чем можно помочь ?          
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители! Желаю вашим детям быть здоровыми, веселыми, успешными, а также обрести новых надежных друзей!

 

 


 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс