Какой из способов размножения возник позже всех. Размножение организмов

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов.

Задачи урока:
1.Провести контроль знаний по изученному материалу, активизировать развитие логического мышления путем использования активных методов контроля; дифференцированный подход к обучению.
2.Сформировать умения и навыки работы с терминами, карточками, тестовыми заданиями, развивать интерес к предмету.
3.Прививать четкость и организованность в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Оборудование урока: таблицы по ботанике и зоологии с изображением мхов, папоротников, грибов, покрытосеменных растений, простейших животных, кольчатых червей, членистоногих, хордовых животных, тестовые задания, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.

УМК: М. К.Гильманов, Л. У.Абшенова, А. Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атамyра», 2009 год

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, раскрывает цель и задачи урока, знакомит учащихся с заданиями зачетной работы и критериями оценивания работ.
Примечание:
1.Учитель может оценить каждую работу отдельно для большей накопляемости оценок за урок или можно за каждый вид работы поставить оценку и вывести одну общую, или можно поставить за каждую выполненную работу по одному баллу.
2.Выполненные задания учитель может проверить сам после урока или в конце урока, ученики обмениваются работами и проверяют самостоятельно по предложенным ключам учителя.

2. Зачетная работа:

1. Соотнести понятия:
(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

Термин

Определение термина

1. Размножение
2. Споруляция
3.Фрагментация
4.Метаморфоз
5. Партеногенез
6.Гермафродитизм
7.Овогенез
8. Конъюгация
9.Гаметогенез
10. Половое размножение
11.Онтогенез
12. Двойное оплодотворение
13.Эктодерма
14.Бластула
15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.
2.Форма размножения, при которой образуются споры.
3.Процесс слияния женских и мужских гамет.
4.Процесс образования яйцеклеток.
5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.
6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.
7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.
8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.
9.Наружный зародышевый листок.
10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.
11.Биологический способ поддержания своего вида.
12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.
13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.
14.Индивидуальное развитие организма.
15.Процесс образования половых клеток.

1-11; 2-2; 3-8; 4-6; 5-13; 6-12; 7-4; 8-10; 9-15; 10-5; 11-14; 12-7; 13-9; 14-1; 15-3.

2. Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:

Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая
2. собака домашняя
3. мох сфагнум
4. малина обыкновенная
5. туберкулезная палочка
6. шампиньон
7. жаба зеленая
8. полип гидра
9. хвощ полевой
10. морская черепаха
11. малярийный плазмодий
12. папоротник щитовник
13. тигровая акула
14. дрожжи
15. дождевой червь

Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Бесполое
Половое
Бесполое
Половое

Митотическое деление
Внутреннее слияние гамет
Споруляция
Вегетативное, естественное, отводками
Прямое деление
Споруляция
Наружное слияние гамет
Почкование
Споруляция
Внутреннее слияние гамет
Шизогония
Споруляция
Внутреннее слияние гамет
Почкование
Гермафродитизм

3.Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1. Какой набор хромосом несут сперматозоиды:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е)5п.
2. Какой набор хромосом имеет зигота:
3. Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
4. Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
5. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:
А) 1п; В) 2п; С) 3п; Д) 4п; Е) 5п.
6. В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:

7. В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:
А) Зона размножения; В) Зона формирования; С) Зона роста;
Д) Зона созревания; Е) Зона образования.
8. Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:
А) Вегетативный; В) Бинарное деление; С) Почкование; Д) Половой; Е) Черенкование.
9. Что образуется в результате овогенеза:
А) Гаметы; В) Яйцеклетка; С) Сперматозоид; Д) Зигота; Е) Соматические клетки.
10. Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:
А) Вегетативный; В) Бесполый; С) Почкование; Д) Половой; Е) Бинарное деление.
11. Что образуется в результате гаметогенеза:
А) Яйцеклетка; В) Сперматозоид; С)Зигота;
Д) Соматические клетки; Е) Половые клетки.
12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:
А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.
13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:
А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.
14. Что развивается из оплодотворенной центральной клетки, зародышевого мешка завязи:
А) Зародыш; В) Бластула; С) Спермий; Д) Эндосперм; Е) Семенная кожура.
15. Половой способ размножения спирогиры:
А) Гермафродитизм; В) Слияние гамет; С) Самооплодотворение;
Д) Конъюгация; Е) Партеногенез.

Ответы на тестовую работу:

1-а
2-в
3-в
4-с
5-в
6-а
7-д
8-в
9-в
10-д
11-е
12-д
13-в
14-д
15-д

4. Определить, способ постэмбрионального развития организмов
(прямое развитие или развитие с превращением — метаморфоз)
1. Паук-крестовик — Прямое развитие
2. Жаба болотная — Метаморфоз
3. Бабочка-капустница- Метаморфоз
4. Речной рак — Прямое развитие
5. Человек разумный- Прямое развитие
6. Азиатская саранча- Прямое развитие
7. Майский жук — Метаморфоз
8. Муха обыкновенная- Метаморфоз
9. Черный ворон — Прямое развитие
10. Пчела медоносная- Метаморфоз
11. Таракан рыжий- Прямое развитие
12. Тритон обыкновенный- Метаморфоз
13. Чесоточный зудень- Прямое развитие
14. Болотная черепаха- Прямое развитие
15. Зеленая лягушка- Метаморфоз

5.Определить, из какого зародышевого листка образуются органы
(эктодерма, энтодерма, мезодерма)

1. кишечник — Энтодерма
2. ногти — Эктодерма
3. легкие — Энтодерма
4. сердце — Мезодерма
5. семенники — Мезодерма
6. поджелудочная железа- Энтодерма
7. кожа — Эктодерма
8. хорда — Мезодерма
9. скелетные мышцы- Мезодерма
10. желудок — Энтодерма
11. нервы — Эктодерма
12. головной мозг- Эктодерма
13. почки — Мезодерма
14. мочевой пузырь- Мезодерма
15. печень — Энтодерма

3. Проверка выполненных работ.
Работа в парах:
Учащиеся обмениваются друг с другом выполненными работами, учитель на интерактивной доске открывает ключи к каждому зачетному заданию. Учащиеся проверяют работы и заносят количество правильных ответов в предложенную таблицу.

После заполнения таблиц, учитель показывает критерии оценивания работ, учащиеся выставляют оценки.
(все 5 заданий несут по 15 вопросов для облегчения оценивания выполненных работ)
15-13 оценка «5»
12-9 оценка «4»
8-6 оценка «3»
менее 6 ответов оценка «2»

4. Рефлексия урока.
Дорогие ребята, закончить наш урок я хотела бы словами А. Дистервега:
«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
Ребята, каково ваше мнение…(высказывания учащихся)

Тема урока: Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Предмет: биология

Класс: 9 класс

Тип урока : урок-зачет

Ключевые слова: биология, урок, нетрадиционный, контроль знаний, размножение, онтогенез, метаморфоз

Цель урока: обобщение и закрепление знаний о формах и способах размножения живых организмов, особенностях оплодотворения у растений и животных, процессе онтогенеза живых организмов.

Задачи урока:

1.Провести контроль знаний по изученному материалу, активизировать развитие логического мышления путем использования активных методов контроля; дифференцированный подход к обучению.

2.Сформировать умения и навыки работы с терминами, карточками, тестовыми заданиями, развивать интерес к предмету.

3.Прививать четкость и организованность в самостоятельной работе, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Оборудование урока: таблицы по ботанике и зоологии с изображением мхов, папоротников, грибов, покрытосеменных растений, простейших животных, кольчатых червей, членистоногих, хордовых животных, тестовые задания, карточки с заданиями, интерактивная доска.

Методы урока: наглядные, информационно-развивающие, поисково-практические.

УМК: М.К.Гильманов, Л.У.Абшенова, А.Р.Соловьева «Биология» 9 класс, Алматы «Атам ұ ра»,2009 год

Ход урока:

    Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, раскрывает цель и задачи урока, знакомит учащихся с заданиями зачетной работы и критериями оценивания работ.

Примечание:

1.Учитель может оценить каждую работу отдельно для большей накопляемости оценок за урок или можно за каждый вид работы поставить оценку и вывести одну общую, или можно поставить за каждую выполненную работу по одному баллу.

2.Выполненные задания учитель может проверить сам после урока или в конце урока, ученики обмениваются работами и проверяют самостоятельно по предложенным ключам учителя.

    Зачетная работа:

1. Соотнести понятия:

(к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

Термин

Определение термина

1. Размножение

2. Споруляция

3.Фрагментация

4.Метаморфоз

5. Партеногенез

6.Гермафродитизм

7.Овогенез

8. Конъюгация

9.Гаметогенез

10. Половое размножение

11.Онтогенез

12. Двойное оплодотворение

13.Эктодерма

14.Бластула

15. Оплодотворение

1.Однослойный шарообразный зародыш с полостью внутри.

2.Форма размножения, при которой образуются споры.

3.Процесс слияния женских и мужских гамет.

4.Процесс образования яйцеклеток.

5.Способ размножения, в котором участвуют гаметы.

6.Непрямое постэмбриональное развитие организмов.

7.Форма размножения, присущая покрытосеменным растениям.

8.Форма размножения, при которой взрослый организм делится на отдельные фрагменты.

9.Наружный зародышевый листок.

10.Форма размножения, при которой происходит обмен генетическим материалом.

11.Биологический способ поддержания своего вида.

12.Форма полового размножения, когда в одном организме созревают разные половые гаметы.

13.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

14.Индивидуальное развитие организма.

15.Процесс образования половых клеток.

1-11; 2-2; 3-8; 4-6; 5-13; 6-12; 7-4; 8-10; 9-15; 10-5; 11-14; 12-7; 13-9; 14-1; 15-3.

2.Укажите способ размножения и его форму у данных живых организмов:

Живой организм

Способ размножения

Форма размножения

1. эвглена зеленая

2. собака домашняя

3. мох сфагнум

4. малина обыкновенная

5. туберкулезная палочка

6. шампиньон

7. жаба зеленая

8. полип гидра

9. хвощ полевой

10. морская черепаха

11. малярийный плазмодий

12. папоротник щитовник

13. тигровая акула

14. дрожжи

15. дождевой червь

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Бесполое

Половое

Бесполое

Половое

Митотическое деление

Внутреннее слияние гамет

Споруляция

Вегетативное,естественное, отводками

Прямое деление

Споруляция

Наружное слияние гамет

Почкование

Споруляция

Внутреннее слияние гамет

Шизогония

Споруляция

Внутреннее слияние гамет

Почкование

Гермафродитизм

3. Тестовая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1.Какой набор хромосом несут сперматозоиды:

2.Какой набор хромосом имеет зигота:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

3.Какой набор хромосом имеют соматические клетки тела:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

4.Какой набор хромосом имеет эндосперм зародыша семени:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

5.Какой набор хромосом имеет яйцеклетка млекопитающего:

А)1п; В)2п; С)3п; Д)4п; Е)5п.

6.В какой зоне гаметогенеза происходит митотическое деление клеток:

7.В какой зоне гаметогенеза происходит мейотическое деление клеток:

А)Зона размножения; В)Зона формирования; С)Зона роста;

Д)Зона созревания; Е)Зона образования.

8.Какой из процессов размножения возник раньше всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бинарное деление; С)Почкование; Д)Половой; Е)Черенкование.

9.Что образуется в результате овогенеза:

А)Гаметы; В)Яйцеклетка; С)Сперматозоид; Д)Зигота; Е)Соматические клетки.

10.Какой из процессов размножения возник позже всех в процессе эволюции:

А)Вегетативный; В)Бесполый; С)Почкование; Д)Половой; Е)Бинарное деление.

11.Что образуется в результате гаметогенеза:

А)Яйцеклетка; В)Сперматозоид; С)Зигота;

Д)Соматические клетки; Е)Половые клетки.

12.Какая часть сперматозоида и яйцеклетки является носителем генетической информации:

А)Рибосомы; В)Центриоли; С)Митохондрии; Д)Ядро; Е)Лизосомы.

13.Сколько спермиев содержит в себе пыльцевое зерно:

А)1; В)2; С)3; Д)4; Е)5.

14.Что развивается из оплодотворенной центральной клетки, зародышевого мешка завязи:

А)Зародыш; В)Бластула; С)Спермий; Д)Эндосперм; Е)Семенная кожура.

15.Половой способ размножения спирогиры:

А)Гермафродитизм; В)Слияние гамет; С)Самооплодотворение;

Д)Конъюгация; Е)Партеногенез.

Ответы на тестовую работу:

1-а

2-в

3-в

4-с

5-в

6-а

7-д

8-в

9-в

10-д

11-е

12-д

13-в

14-д

15-д

4.Определить, способ постэмбрионального развития организмов

(прямое развитие или развитие с превращением- метаморфоз)

1.Паук-крестовик- Прямое развитие

2.Жаба болотная- Метаморфоз

3.Бабочка-капустница- Метаморфоз

4.Речной рак- Прямое развитие

5.Человек разумный- Прямое развитие

6.Азиатская саранча- Прямое развитие

8.Муха обыкновенная- Метаморфоз

9.Черный ворон- Прямое развитие

10.Пчела медоносная- Метаморфоз

11.Таракан рыжий- Прямое развитие

12.Тритон обыкновенный- Метаморфоз

13.Чесоточный зудень- Прямое развитие

14.Болотная черепаха- Прямое развитие

15.Зеленая лягушка- Метаморфоз

5.Определить, из какого зародышевого листка образуются органы

(эктодерма, энтодерма, мезодерма)

1.кишечник- Энтодерма

2.ногти- Эктодерма

3.легкие- Энтодерма

4.сердце- Мезодерма

5.семенники- Мезодерма

6.поджелудочная железа- Энтодерма

7.кожа- Эктодерма

8.хорда- Мезодерма

9.скелетные мышцы- Мезодерма

10.желудок- Энтодерма

11.нервы- Эктодерма

12.головной мозг- Эктодерма

13.почки- Мезодерма

14.мочевой пузырь- Мезодерма

15.печень- Энтодерма

3.Проверка выполненных работ.

Работа в парах:

Учащиеся обмениваются друг с другом выполненными работами, учитель на интерактивной доске открывает ключи к каждому зачетному заданию. Учащиеся проверяют работы и заносят количество правильных ответов в предложенную таблицу.

Фамилия, имя

1.Соотнести понятия

2.Способ

и форма размножения

3.Тестовая работа

4.Способ постэмбрионального развития

5.Зародышевые листки

После заполнения таблиц, учитель показывает критерии оценивания работ, учащиеся выставляют оценки.

(все 5 заданий несут по 15 вопросов для облегчения оценивания выполненных работ)

15-13 оценка «5»

12-9 оценка «4»

8-6 оценка «3»

менее 6 ответов оценка «2»

4. Рефлексия урока.

Дорогие ребята, закончить наш урок я хотела бы словами А.Дистервега:

«Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

Ребята, каково ваше мнение…(высказывания учащихся)

5. Домашнее задание:

1.составить презентацию по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

2.ученикам, получившим оценки «4,3,2» подробнее изучить данную тему.

Ответы к школьным учебникам

Размножение организмов - это процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни. Это свойство характерно только для живых организмов, чем они коренным образом отличаются от объектов неживой природы.

2. В чем сущность бесполого размножения?

В процессе эволюции сначала возникло бесполое размножение, а лишь позднее - половое.

При бесполом размножении новое поколение образуется при участии только одной родительской особи, которая полностью передает ему все свои наследственные качества и особенности. В основе всех форм бесполого размножения лежит митотическое деление клеток.

Этот способ размножения встречается в природе (среди животных - у простейших, кишечнополостных, червей и др., а также у большинства растений) и используется в народном хозяйстве: в микробиологической промышленности при размножении бактерий и дрожжей; в сельском хозяйстве при вегетативном размножении растений и в технологии культуры тканей.

3. Какие виды бесполого размножения вы знаете?

Наиболее простая форма бесполого размножения - деление, когда родительское особь разделяется на две одинаковые части. Так размножаются бактерии, простейшие, многие одноклеточные водоросли.

Другой формой бесполого размножения является почкование. Оно встречается как у одноклеточных (дрожжи), так и у многоклеточных (гидра) организмов. Достаточно широко распространен в природе такой процесс бесполого размножения, как спорообразование (так размножаются грибы, водоросли, мхи, папоротники и некоторые одноклеточные животные).

Встречается и процесс фрагментации, когда из части материнского организма образуется дочерний (нитчатые водоросли, планарии). В основе этого процесса лежит способность организма восстанавливать утраченные части тела.

У растений широко распространено вегетативное размножение, при котором новые особи образуются из частей материнского растения (побега, корня) и наследуют при этом все его признаки. Некоторые растения имеют для этого специальные видоизмененные органы: луковицы, клубнелуковицы, клубни, корневища. Многие из них служат также и запасающими органами, в которых откладываются питательные вещества, позволяющие растению пережить неблагоприятный период - зиму, засуху.

4. Как происходит бесполое размножение у простейших?

Бесполое размножение у простейших осуществляется делением. Этот процесс начинается с ядра. Оно вытягивается, принимает продолговатую форму, затем делится путем митоза. Дочерние ядра отходят друг от друга. В цитоплазме образуется поперечная перетяжка или перегородка, которая, постепенно углубляясь, делит материнскую особь на две дочерние.

5. Что такое почкование?

Почкование - это форма бесполого размножения. Оно встречается как у одноклеточных, так и у многоклеточных организмов. Например, так размножаются одноклеточные грибы, дрожжи. Вначале на материнской клетке образуется небольшой бугорок - почка. Она растет, увеличивается в размерах. Ядро материнской клетки делится. Затем одно из образовавшихся дочерних ядер перемещается в почку. Образуется новая клетка. Она может продолжать жить вместе с материнской или отделиться от нее и перейти к самостоятельному существованию.

6. Какие организмы размножаются почкованием?

Почкованием размножаются как одноклеточные, так и многоклеточные организмы. Так размножаются одноклеточные грибы дрожжи. Многоклеточная гидра использует этот же способ размножения, однако почка у нее образована группой клеток.

7. Встречается ли почкование у растений?

У растений почкование можно наблюдать, например, у каланхоэ. На его листьях есть особые крупные клетки, из которых образуются маленькие растеньица.

8. Что такое спора?

Спора - это особый тип клетки с очень плотными оболочками. Споры могут длительное время находиться в состоянии покоя, В таком виде они способны пережидать холод, жару, высыхание, избыток влаги. Когда же наступают благоприятные условия, они прорастают, делятся, и из них образуются новые особи.

9. Какие организмы размножаются спорами?

Спорами размножаются некоторые одноклеточные животные, грибы и многие растения. У многоклеточных растений, таких как многоклеточные водоросли, мхи, папоротники, а также у высших грибов споры образуются в специальных органах - спорангиях.

10. Какие органы цветкового растения называют вегетативными?

Вегетативными органами называют побег (стебель с листьями и почками) и корень.

11. Какой способ размножения называется вегетативным?

Вегетативным называют такой способ размножения, при котором новые особи образуются из частей материнского растения (побега, корня) и наследуют при этом все его признаки. Некоторые растения имеют для этого специальные видоизмененные побеги: луковицы, клубнелуковицы, клубни, корневища.

А. деление всех клеток

Б. деление клетки одноклеточного организма

В. деление прокариотического организма

Г. деление эукариотической клетки, при котором образуется две дочерние клетки

    Что происходит в телофазе?

А. формирование веретена деления

Б. формирование новых ядер и цитокинез

В. разделение хромосом

Г. перемещение хромосом в центр клетки

    Сколько хромосом должно содержаться в каждой половой клетке человека?

    Тип деления клеток сопровождается уменьшением набора хромосом:

Б. амитоз

Г. шизогония

    Количество оболочек у яйцеклетки человека?

Г. четыре

    Провизорный орган, образующий плаценту:

А. амнион

Б. хорион

В. аллантоис

Г. желточный мешок

    Количество критических периодов в эмбриогенезе человека?

Г. четыре

    Трехслойный зародыш

А. зигота

Б. морула

В. бластула

Г. гаструла

    Бластула образуется в период:

А. дробления

Б. гисто- и органогенеза

В. гаструляции

Г. постэмбрионального развития

    Какие стадии постэмбрионального развития характерны для майского жука?

А. яйцо-куколка-личинка-взрослая особь

Б. яйцо-личинка-куколка-взрослая особь

В. яйцо-личинка-взрослая особь

Г. личинка-куколка-взрослая особь-яйцо

    Размножение спорами характерно для:

А. вирусов, бактерий, растений, грибов

Б. растений, грибов, простейших животных

В. бактерий, растений, грибов, простейших животных

Г. всех царств природы

    Что образуется в ходе органогенеза эктодермы?

А. нервная система

Б. дыхательная система

В. кровеносная система

Г. пищеварительная система

    Какой из способов размножения возник позже всех?

А. клонирование

Б. вегетативное размножение

В. половое размножение

Г. деление

    В какой фазе митоза происходит конъюгация хромосом?

А. профаза 1

Б. метафаза 1

В. анафаза 1

Г. телофаза 1

    Чем отличаются соматические клетки от половых?

А. не способны к делению

В. отсутствует ядро

Г. образуются в процессе мейоза

    В чем заключается биологическое значение мейоза?

А. обеспечивает рост организма

Б. лежит в основе регенерации

В. сохраняет постоянный видовой набор хромосом

Г. лежит в основе комбинативной изменчивости

    Какой процесс происходит в профазе 1 мейоза в отличие от профазы 2 мейоза?

А. удвоение ДНК

Б. конъюгация и кроссинговер

В. расхождение хромосом

Г. расхождение хроматид

    Какой процесс происходит на стадии созревания при овогенезе?

Б. формирование акросомы

В. образование яйцеклетки

Г. рост направительных телец

    В результате, какого процесса возможно появление однояйцевых близнецов?

А. полиэмбрионии

Б. гетерогамии

В. овогенеза

Г. партеногенеза

    Какой хромосомный набор имеют яйцеклетки млекопитающих перед оплодотворением?

    За счет какого процесса сохраняется постоянное число хромосом в клетке при вегетативном размножении?

В. гаметогенез

Г. цитокинез

    У растений, полученных путем вегетативного размножения,

А. набор хромосом идентичен родительскому растению

Б. повышаются адаптивные возможности к новым условиям среды

В. проявляется комбинативная изменчивость

Г. появляется множество новых признаков

    Внешнее оплодотворение свойственно

А. птицам

В. пресмыкающимся

Г. млекопитающим

    Сближение гомологичных хромосом – это:

Б. конъюгация

В. кроссинговер

Г. редупликация

    Деление цитоплазмы происходит в:

А. профазе

Б. метафазе

В. анафазе

Г. телофазе

    Основное событие, происходящее в мейозе I:

А. спирализация хромосом;

Б. исчезновение ядерной оболочки, исчезновение ядрышка, образование нитей веретена деления;

В. перекрест хромосом;

Г. конъюгация хромосом.

    При непрямом развитии появившийся организм:

А. похож на родительский

Б. проходит ряд превращений

В. отличается от родительского только размерами

Г. не проходит рад превращений

    Из эктодермы образуются:

А. нервная система

Б. эпидермис кожи

В. поперечно-полосатая скелетная мускулатура

Г. печень и поджелудочная железа

Е. эмаль зубов

    Определите последовательность этапов процесса двойного оплодотворения.

А. образование семени

Б. проникновение пыльцевой трубки в семязачаток

В. развитие пыльцевой трубки

Г. врастание пыльцевой трубки в ткань зародышевого мешка

Д. оплодотворение – слияние одного спермия с яйцеклеткой, а второго с диплоидным ядром