Точность слова является не только требованием стиля. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смыс­ла», — утверждал писатель К.А

Высказывание К. Федина — текст А. Алексина.

Фрагмент задания №E1EDB7 (открытый банк заданий ФИПИ):

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла»…

Сочинение

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла», — утверждал К. Федин. Чем удачнее выбор лексических средств, которыми мы пользуемся в своей речи, тем лучше нас понимают собеседники. Думаю, именно это имел в виду писатель.

Сеня Голубкин – один из тех людей, «которые болезненно переживают чужие успехи». Эта особенность характера мальчика раскрывается при помощи такого тропа, как олицетворение: зависть «не оставляла Сеньку в покое» (предложение 10). Писатель, разумеется, не одобряет поведения Голубкина. Авторская оценка героя передана при помощи метафор: «скулил» (предложение 22), «насолил» (предложение 41).

Итак, тщательно отбирая лексические средства, Анатолий Алексин выражает свои мысли во всей их многогранности. И этим подтверждается правомерность высказывания Константина Федина.

3. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин. "Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла", - утверждал писатель К.А.Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать. Так, например, А.Алексин, рассказывая о маме главного героя, использует не стилистически нейтральное слов "звали", а устаревшее "величали" (предложение 1), показывая тем самым уважительное отношение окружающих к матери Кольки. Если отец Кольки был незаменимым судьёй во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась "судьёй" дома (предложение 15). Используя слово "судья" в переносном значении, А.Алексин показывает, насколько справедливой была Лёля, Колькина мать, в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье. Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой.

Слайд 55 из презентации «Сочинение-рассуждение на ГИА - 2013»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Сочинение-рассуждение на ГИА - 2013.pptx» можно в zip-архиве размером 182 КБ.

Скачать презентацию

«Требования к уроку» - Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. вопросы анкеты «Стиль учителя». 2.Организационные требования. Формирование новых знаний. Современный урок – основа эффективного и качественного образования. 3.Психологические требования. Требования к современному уроку. Главные методы воздействия- приказ, поручение.

«Требования к оформлению презентации» - Оформление титульного слайда. Воспроизведение учебного материала фрагментальное. Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта? 24 пт. Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета. Кодирование элементов информации цветом. Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации.

«Требования к презентации» - Тема дипломной работы. Показатели хозяйственной деятельности предприятия. Цели дипломной работы. Возможности оформления таблиц. Требования к оформлению таблиц в презентации. Требования к графической информации. Задачи дипломной работы. Требования к текстовой информации. Стиль оформления презентации и порядок представления информации.

«Требования к домашним заданиям» - Цель советов – привлечь учителей к творческому поиску. (Задания должны включать вопросы, требующие умений сравнивать, анализировать, обобщать). 2. Требования к содержанию домашнего задания. 1.Требования к предъявлению учителем домашнего задания. Требования к содержанию домашнего задания. Необходима организация и проверка записи домашнего задания в дневники.

«Требования к условиям реализации ООП» - Вуз должен обеспечить каждому студенту возможность работать с сетью Интернет. Требования к организации практик. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике. Требования к ООП. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Подготовка к ГИА. Задание С.(ФИПИ)

ЯЗЫКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ,СВОЙСТВА ЯЗЫКА

Л. В. УспенскИЙ

«В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.

Высокая лексика,

знаки препинания.

Л. В. УспенскИЙ

«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание, текст

антонимы « много и мало»,

К.А. Федин

«Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

сравнение!

лексика: «принимать мячи», «волейбольная сетка», «гасить мяч», «судить матчи»…Эти словосочетания помогают читателю..

использует не стилистически нейтральное слов "звали", а устаревшее "величали" (предложение

Используя слово "судья" в переносном

А.А. Потебни

«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

М. Е. Салтыков-Щедрин

«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя

нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации позволяют пишущему полно, чётко и внятно выразить ту или иную мысль.

односоставных безличных предложений (36,38,39) и лексического повтора слова «больше» позволяет автору показать безысходность, которая поселилась в душе несчастного мальчика.

Однородные обособленные обстоятельства и эпитет «равнодушное» - все подчинено одной цели: показать, насколько одинок и несчастен Тимофей!

восклицательное (предложение 18). Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор подчеркивает мысль о том, что Тимофей…

Вопросительное по цели высказывания предложение использовано девушкой для того, чтобы удостовериться, что мальчик понимает причину предстоящей разлуки.

Литературная энциклопедия

«Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе. Приведу примеры.

К.Г Паустовский

«Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромно количество синонимов и антонимов, паронимов и фразеологизмов, сравнений и метафор. Обратимся к..

фразеологизм «не отрывала глаз» помогает писателю показать, как верно ждет своего погибшего хозяина собака. А эпитеты в словосочетаниях «бессменный пост» и «вечное ожидание» придают тексту особую выразительность, обостряют трагичность описанной ситуации.

Борис Николаевич Головин

«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Это слово, словосочетание, предложение…Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи.

это сравнение,

словосочетания

Л. В. Успенский

«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль.

Что такое грамматика? Это раздел науки о языке, изучающий словообразование, морфологию и синтаксис. Если не создавать новые слова при помощи различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится бессмысленный словесный набор. И только при помощи грамматики этот «словесный набор» в нашей речи обретает смысловое значение.

стоит употребить их в нужной форме, как они получают единый смысл и становятся предложением,

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Две запятые, стоящие в этом предложении, выделяют вводное слово

Именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. В предложении 4 автор использует несколько запятых. Так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых

И. А. Гончаров

«Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

При помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Приведу примеры.

…плача прокричал Толик, помогает нам представить и волнение, которое пережил мальчик во время пожара

А.А.Зеленецкий

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

Несомненно, эпитеты придают образность и эмоциональность современной речи.

эпитетов

М.Н.Кожина

«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Читая художественное произведение, мы реализуем в себе дар творчества, потому что для полноценного восприятия книги необходимо содружество автора и читателя. Без этого самые великие произведения – всего лишь листы бумаги с буквами. Созданный писателем мир оживет для нас только тогда, когда мы сами становимся творцами, почти такими же, как автор произведения. Читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. Одним персонажам мы всей душой сочувствуем, даже любим их, поступки других нас возмущают, скверные черты характера вызывают неприятие.

читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. Ю.Яковлев в своем произведении, рассказывая нам историю Таборки, при помощи реплик героев помогает нам, читателям, представить, какими были этот мальчик и его собеседник.

Ираида Ивановна Постникова

«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

когда автор прилагательное согласует с существительным в роде, числе и падеже, три глагола ставит в прошедшее время и единственное число, фразеологизм «ловил на лету», являющийся сказуемым, согласует с подлежащим.

А. А. Реформатский

«Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено».

Термин «местоимение» произошел от латинского « pronomen», что означает «вместо имени», то есть вместо существительного, прилагательного и числительного. Прав был лингвист А.А.Реформатский в том, что «Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова». Без их существование местоимений бессмысленно. Обратимся к

относительное местоимение «которой», заменяющее существительное «выразительность» и используемое для связи частей сложного предложения друг с другом.

Александр Александрович Реформатский

«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

Синтаксис изучает строй связной речи, а значит, именно этот раздел языка помогает решать функцию общения.

обращения

С. И. Львова

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

знаки препинания, по выражению А. П. Чехова, - это «ноты при чтении», которые помогают в восприятии текста, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. В предложенном отрывке нахожу практически все существующие знаки препинания: точку и вопросительный знак, восклицательный знак и запятую, тире и двоеточие, многоточие и кавычки.

Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой «характер» и свое назначение

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражение лица, жесты, звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте Б.Н. Полевого этот знак встречается несколько раз, выполняя различные функции. Во-первых, предложение

Н. Шамфор

По мнению французского писателя Николя де Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, и автор, и читатель – это два звена одной цепи. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов?
По тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем. Чтобы выразить имитацию устной речи, выразить особое эмоциональное состояние говорящего, в данном случае женщины-начальницы, автор

автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить описываемые события, передать свои эмоции, вызвать ответные чувства и переживания.

Александр Иванович Горшков

«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

В русском языке существует множество средств выразительности. Это метафоры, эпитеты, гиперболы... Авторы используют данные художественные приемы, чтобы «… привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

С детства помню фразу учителя: «Читай выразительно!» Это означало читать «с чувством, с толком, с расстановкой». В старших классах уже поняла, что выразительность речи – это ее эмоциональность и образность, которые должны помочь говорящему привлечь слушателя, завоевать его внимание. Приведу примеры, как «завоевывает

лексические повторы

нахожу метафору

сказочные слова

Борис Викторович Шергин

«Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Несомненно, «устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке», ведь устная речь - первичная, а письменная - вторичная, то есть редактированная и усовершенствованная. В письменной речи преобладает книжная лексика, сложные развернутые предложения, причастные и деепричастные обороты. В устной же речи наблюдаются повторы, неполные, простые предложения, разговорные слова и выражения.

Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не все, что содержится в живой человеческой речи, что передается интонацией, темпом речи, жестами и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и дополнительные средства – знаки препинания, которые, участвуя в обработке устной речи, помогают «перенести» эти жесты и мимику на бумагу. Приведу примеры.

нахожу причастный оборот

междометие «Фи!» для изображения того, как

многоточие.

неполное предложение

И.И. Постникова

«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

Слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания.

создали словосочетание «плещется в соцветиях», которое более четко определяет действие предмета, поскольку зависимое слово уточняет смысл главного.

Георг фон Габеленц

«Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя».

Лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения

Д.С.Лихачев

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

Вьетнамская пословица гласит: «Хорошего человека по началу речи узнают», то есть речь собеседника показывает и его умственное развитие, и черты характера.

Е.В, Джанжакова

«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Для воздействия на читателя, для привлечения его внимания авторы художественных текстов широко используют изобразительно-выразительные единицы языка, привлекают лексические и синтаксические средства разных стилей, что заставляет читателя «…обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Фразеологизм

ярчайшую метафору:

Г.Я.Солганик

«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

Особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству и образности русского языка. Приведу примеры из текста В. П. Астафьева.

Олицетворение,

наблюдательность и его эмоциональность

И. Н. Горелов

«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах».

Обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Обращаюсь к тексту В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.

Олицетворение,

просторечия,

М. В. Исаковский

«Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».

Чему учит нас грамматика? Знанию форм слов, их значений, правильному правописанию, соединению слов в словосочетания и предложения. Обратимся к тексту Ю.Т. Грибова.

выражения грамматического значения, способствующие связи слов в предложении.
Знания грамматики лежат в основе грамотного письма

Н.Г.Чернышевский

«Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

Слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством определенных логических отношений, образуя словосочетания и предложения. Приведу примеры из текста А. С. Баркова.

слова согласованы между собой по смыслу и грамматически.

просторечное слово «березняк» и эпитет

М. В. Панов

«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».

Как М. В.Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: самая маленькая куколка – звук, затем кукла-морфема, потом слово и так далее. Но каждая из них «занимает свое место», решает свою функцию в речи. Приведу примеры из текста Ю.В.Сергеева.

остановлюсь на звуке, фонетической единице

не однокоренные слова: «сказка» и «сказ», а разные лексические единицы

Из учебника русского языка и литературы

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Ярким подтверждением этому является текст Альберта Анатольевича Лиханова

А.А.Мирошниченко

«Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».

Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. Приведу примеры.

книжная лексика

простые неполные предложения

междометие

Н С Валгина

«Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац - отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

Помогите написать сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания А. Федотова: "Точность слова является не только требованием стиля, требованием

вкуса, но, прежде всего, требованием смысла" Можно без примеров(аргументов) Заранее спасибо!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля,

требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». ПО ТЕКСТУ РЫЦАРЬ ВАСЯ

пожалуйста помогите мне написать сочинение-рассуждения,раскрывая смысл высказывания К.А.Федина:"Точность слова является не только требованием

стиля,требованием вкуса,но, прежде всего,требованием смысла".С аргументом из текста:
(1) Улар - это куропатка размером с дикого гуся. (2) Улара называют ещё почему-то горной индейкой, хотя к индейкам он не имеет никакого отношения. (3) Живут улары высоко в горах, и о них мало кто знает: даже для учёных-орнитологов, в течение многих лет наблюдающих за жизнью этих птиц, далеко не всё ясно в их биологии.

(4) Держатся улары на высоте трёх-пяти тысяч метров над уровнем моря; если горы более высокие, то эти птицы живут и выше, ибо они всегда держатся у скалистых гребней. (5) Тут уже нет ни деревьев, ни кустарников, ни травы, кругом только камни и бескрайние просторы небесной синевы. (6) Улары не улетают на зиму в тёплые края: они спускаются только при большом снеге чуть пониже, до стелющегося кустарника, но в лесу зимой не держатся. (7) Гнёзда у этих больших птиц самые примитивные, не защищающие от холода и ветра: это просто небольшое углубление под камнем, чуть-чуть сухой травы и нескольких перьев.

(8) Улары не могут взлетать вверх, поэтому тяжёлая птица обычно бросается вниз со скалы или большого камня, чтобы подняться на крыло. (9) Однако летят улары легко, стремительно и красиво, при полёте почти не машут крыльями, а планируют. (10) Такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей.

(11) Когда опасность грозит уларам снизу, птицы бегут вверх по склону, поднимаются до гребня и перелетают на другую сторону ущелья или на другой склон. (12) Бегут они так быстро, что самому тренированному человеку догнать их ещё никогда не удавалось. (13) Когда птицы спокойны и не чувствуют опасности, они не спеша поднимаются вверх, кормятся на ходу и квохчут, перекликаясь.
(14) Улары не живут в зоопарках: они плохо приживаются в неволе. (15) Мясо этих птиц считается целебным, оно помогает от многих болезней, что явилось причиной почти полного истребления уларов. (16) В настоящее время это такая редкая птица, что её очень трудно встретить даже очень высоко в горах.

(17) Хорошо, что в жизни многое меняется и буквально на глазах превращается в свою противоположность. (18) Если в середине двадцатого века люди увлекались книгами знаменитых охотников за дикими животными, то сейчас, в начале двадцать первого века, охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и жалость к братьям нашим меньшим. (19) Мы все знаем теперь, что человек истребил и уничтожил более семидесяти видов животных. (20) Около трехсот видов млекопитающих животных находится на грани полного исчезновения.

(21) Немало птиц навсегда исчезли с лица Земли. (22) Врагов у них много среди хищных птиц и животных, но главный их враг - человек. (23) Радует, что в наше время в сознании людей произошла глобальная перемена и что помыслы многих людей обращены к защите окружающего нас животного мира. (24) Мы в ответе за братьев наших меньших.

Напишите сочинение рассуждение,раскрывая смысл высказывания писателя Константина Александровича Федина:"Точность слова является не только требованием

стиля,требование вкуса,но,прежде всего,требованием смысла."" Аргументируя свой ответ приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можите писать работу в научном или публицистическом стиле,раскрывая тему на лингвистическом материалею.Начать Вы можите слова Федина.Объём должен составлять не менее 70 слов.

Напишите сочинение, только не списывайте не откуда! Желательно побыстрее. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

писателя Константина Александровича Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А.Федина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Текст для примеров:

(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята называли её просто Лёлей. (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» - кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5)Отец был намного старше мамы. (6)Он не умел играть в волейбол, плавал диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9)А ещё она научила отца судить волейболы матчи. (10)И когда отец со свистком во рту садился сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком, возраст куда-то пропадал... (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (12)Хотя никто его всё же так не называл. (13)Зато вслед за мамой уважительно именовали его: «О, справедливейший из справедливых!» (14)И папин свисток был для спортсменов законом.

(15)А дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Писатель К.А. Федин утверждал, что точность слова является, прежде всего, требованием смысла, а не только требованием вкуса и стиля.

Действительно, чем более точно писатель подбирает слова для раскрытия своего сюжета, тем проще читателю понять то, о чем говорит, и то, что именно хочет сказать автор в своем произведении. Например, А.Г.Алексин, рассказывая о матери главного героя, использует устаревшее слово «величали» (предложение№1) вместо привычного и стилистически нейтрального слова «звали». Этим автор подчеркивает уважительное отношение всех окружающих к Колькиной маме.

Отец Кольки во время дворовых матчей по волейболу был незаменимым и самым справедливым судьей, а мама была «судьей» дома (предложение №15).

В данном случае слово «судья» используется в переносном значении, благодаря чему автору удается показать то, насколько Лёля, Колина мать, была справедливой хозяйкой в быту, и насколько сильно от ее решений зависели мир и гармония в семье.

В результате, именно точный подбор слов позволил автору наиболее ясно и доступно рассказать о героине своего произведения. А читатель получил возможность представить Колину мать и понять, почему сын так ею гордился.

Обновлено: 2013-01-17

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.