План работы
на 2016-2017 учебный год
школьного методического объединения учителей словесности
Цель деятельности ШМО: формирование теоретической, мотивационной и практической готовности учителей словесности к формированию и развитию универсальных учебных действий средствами русского, иностранного и коми языка, литературы в соответствии с требованиями ФГОС; создание условий для творческой работы; совершенствование педагогического мастерства педагогов; повышение качества образования.
Целевая ориентация ШМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.
Основные функции ШМО:
1) оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
2) поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
3) оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
4) налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности ШМО.
Предполагаемый результат: повышение качества преподавания учебных дисциплин «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Коми язык».
Тема: «Внедрение инновационных форм, методов и приёмов в образовательной деятельности».
Содержание деятельности:ШМО
1. Обзор педагогических изданий по вопросам преподавания.
2. Формирование информационного банка учебно-методического обеспечения преподавания русского, иностранного и коми языка, литературы.
3. Подготовка методических рекомендаций по актуальным проблемам в преподавании.
4. Изучение и обобщение опыта педагогов школы.
5. Решение проблемы преемственности уровней образования.
6. Организационная работа по вовлечению обучающихся района к участию в муниципальном и республиканском этапах Всероссийской олимпиады школьников, заочных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
7. Организационная работа по вовлечению преподавателей ОУ к участию в конкурсах и фестивалях для педагогов.
8. Организация, проведение и анализ предметных недель и мероприятий, приуроченных к Году экологии.
9. Подготовка материалов для проведения промежуточного контроля по русского, иностранного и коми языка, литературы.
10. Проверка и анализ работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
11. Рецензирование программ элективных курсов.
12. Проведение индивидуальных консультаций для учителей.
13. Оказание помощи молодым специалистам.
Задачи:
1.Методическое сопровождение и информационное обеспечение образовательного процесса в МОУ по русского, иностранного и коми языка, литературы.
2.Формирование культуры оценки качества образования на уровне ОУ через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.
3.Изучение методической литературы по реализации ФГОС.
4.Изучение психологических особенностей школьников.
5.Комплексное взаимодействие при решении проблемы преемственности уровней образования.
6.Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий; использование в повседневной практике системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
7. Анализ состояния преподавания учебных предметов базового компонента; обеспечение выполнения ФГОС ООО.
8.Вовлечение обучающихся к участию в научных конференциях с целью развития у школьников творческих способностей, интереса к проектной и исследовательской деятельности, создания условий для поддержки одаренных детей.
9.Обобщение и распространение передового опыта педагогов.
10.Обеспечение квалифицированной поддержки учителей в период аттестации и молодых преподавателей.
План работы на 2016-2017 учебный год:
1. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников (руководитель ШМО, эксперты республиканской предметной комиссии).
2. Комплексное взаимодействие при решении проблемы преемственности уровней образования:
2.1. круглый стол «Преемственность между уровнями образования по вопросам формирования УУД» (учителя пятых-шестых классов),
2.2. круглый стол «Преемственность между уровнями образования по вопросам единства подхода к критериально – оценочной деятельности» (учителя начальных классов).
3. Совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий:
3.1. «Технология АМО как система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала» (Коптева М.Л., Новикова И.Л.),
3.2. «Приёмы, стимулирующие самостоятельную познавательную деятельность школьников» (РМО учителей русского языка и литературы и РМО учителей начальных классов).
4. Обучающий семинар для педагогов «Методика проведения мастер-класса»:
4.1. технология проведения мастер-класса (Коптева М.Л.),
4.2. методика проведения кроссвейна (Новикова И.Л.).
5. Создание предметно-методической комиссии для разработки заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (руководитель ШМО).
6. Изучение и обобщение опыта учителей (в том числе – сельских школ):
6.1.участие в работе II районного педагогического фестиваля,
6.2. «Развитие творческих способностей у обучающихся» (Новиков В.В.),
6.3. создание портфолио учителя (руководитель ШМО).
7. Индивидуальные консультации для молодых педагогов.
8. Анализ участия педагогов и обучающихся в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах (руководитель РМО).
Дата: 14.09.16 г. Руководитель ШМО: Коптева М. Л.