МБОУ "СОШ №1" г. Вуктыл

Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4

Телефон

2‑11-32, 2‑13-32

Эл. почта shcola__1@mail.ru

 


Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!


1) Уполномоченный по правам ребенка в городском округе «Вуктыл» Овчинникова Лариса Анатольевна, социальный педагог МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл  Телефон: 2-12-76

2) Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ГО «Вуктыл» Красюк Наталья Анатольевна, заместитель руководителя администрации ГО «Вуктыл» Телефон: 2-18-79

3) Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ГО «Вуктыл» Ахтямова Светлана Николаевна, старший эксперт ГТУ «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми» Телефон: 2-16-18

4) Заведующий сектором опеки и попечительства администрации ГО «Вуктыл» Вокуева Людмила Альбертовна  Телефон: 2-15-08


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Вуктыл

Адрес: Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4
Телефон: +7 (82146) 2‑13-32
Эл. почта: shcola__1@mail.ru

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи

           Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
           В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
                     Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
           Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация 
           Физиологическая адаптация.
           Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
           1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
           2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
           3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
           Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
          
           Социально-психологическая адаптация.
           Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
           Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
           Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
                     Неприятным для родителей кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей часто становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.
           Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда первоклассник выходит из кризиса и вступает непосредственно в младший школьный возраст.

Возможность получения психолого-педагогической поддержки. Психологическое консультирование, просвещение педагогов, родителей (законных представителей) детей, обучающихся по различным вопросам в рамках компетенции.
Телефон: 8 912 136-60-98
Эл.почта: djulia.karmanova@yandeх.ru
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

 


 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Наверх