Версия для слабовидящих

МБОУ "СОШ №1" г. Вуктыл

Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4

Телефон

2‑11-32, 2‑13-32

Эл. почта shcola__1@mail.ru

 


Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!


1) Уполномоченный по правам ребенка в городском округе «Вуктыл» Овчинникова Лариса Анатольевна, социальный педагог МБОУ «СОШ №2 им. Г.В. Кравченко» г. Вуктыл  Телефон: 2-12-76

2) Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ГО «Вуктыл» Красюк Наталья Анатольевна, заместитель руководителя администрации ГО «Вуктыл» Телефон: 2-18-79

3) Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ГО «Вуктыл» Ахтямова Светлана Николаевна, старший эксперт ГТУ «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми» Телефон: 2-16-18

4) Заведующий сектором опеки и попечительства администрации ГО «Вуктыл» Вокуева Людмила Альбертовна  Телефон: 2-15-08


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Вуктыл

Адрес: Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4
Телефон: +7 (82146) 2‑13-32
Эл. почта: shcola__1@mail.ru

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи

           Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
           В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
                     Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
           Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация 
           Физиологическая адаптация.
           Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
           1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
           2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
           3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
           Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
          
           Социально-психологическая адаптация.
           Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
           Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
           Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
                     Неприятным для родителей кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей часто становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.
           Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда первоклассник выходит из кризиса и вступает непосредственно в младший школьный возраст.

 


 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Наверх
Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.