Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Кабинет педагога-психолога оборудован сенсорной дорожкой «Обучающая» (развивает тактильные ощущения, формирует правильное строение стопы, развивает зрительную память), массажным ковриком «Камушки» (мaccиpует cтoпу, оказывая oздopoвляющee дeйcтвиe на внутpeнниe opгaны ребенка), игровым набором-конструктором «Любава» (для выкладывания различных геометрических форм, для занятий по закреплению представления о цвете и цветовых сочетаниях, для обозначения игрового (дидактического) поля и работы с геометрическими формами на занятиях).
В школе есть 2 зала для уроков физической культурой, в которых есть маты, шведская стенка, скакалки, обручи и другие реквизиты для проведения уроков физической культуры для детей инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
На основании заключённого договора с ГБЗУ Республики Коми «ВЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.
В школе организовано психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение учащихся, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается организация 2 разового горячего питания по циклическому меню за счет местного бюджета, а учащихся 1-4 классов республиканского и местного бюджета.
Создание отдельного меню для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" исключение горячего питания из меню и замена его буфетной продукцией, не допускается.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме: с понедельника по пятницу.
Организовано питание для учащихся из малоимущих семей.
Классные руководители сопровождают учащихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла – коляски совместно с учащимся. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
В школе имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости школы и т.д. Информационно- техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Получено и используется в работе педагога-психолога сенсорная дорожка «Обучающая» (развивает тактильные ощущения, формирует правильное строение стопы, развивает зрительную память), массажный коврик «Камушки» (мaccиpует cтoпу, оказывая oздopoвляющee дeйcтвиe на внутpeнниe opгaны ребенка), игровой набор-конструктор «Любава» (для выкладывания различных геометрических форм, для занятий по закреплению представления о цвете и цветовых сочетаниях, для обозначения игрового (дидактического) поля и работы с геометрическими формами на занятиях).
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, ГИС «Электронный журнал» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже (каб. 31).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.