Решаем вместе
     
   
   
     
        Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?      
     
       
                           
     
   
 

 

МБОУ "СОШ №1" г. Вуктыл

Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4

Телефон

2‑11-32, 2‑13-32

Эл. почта shcola__1@mail.ru

 


Мир-Олимпиад - Всероссийские олимпиады и конкурсы для педагогов, студентов, школьников!


1) Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ГО «Вуктыл» Грунина Юлия Александровна, старший эксперт ГТУ «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми» Телефон: 2-16-18

2) Заведующий сектором опеки и попечительства администрации ГО «Вуктыл» Вокуева Людмила Альбертовна  Телефон: 2-15-08

 

Телефон горячей линии по вопросам обновления содержания общего образования:
8 800 200-91-85 

Возможность получения психолого-педагогической поддержки. Психологическое консультирование, просвещение педагогов, родителей (законных представителей) детей, обучающихся по различным вопросам в рамках компетенции.
Эл.почта: djulia.karmanova@yandeх.ru
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122

 


 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

 
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Вуктыл

Адрес: Россия, Республика Коми, Вуктыл, Коммунистическая улица, 4
Телефон: +7 (82146) 2‑13-32
Эл. почта: shcola__1@mail.ru

Безопасность на дороге

Как правильно перевозить детей в машине (инструкция от ГИБДД)

 

                        

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

                                              Можно ли сажать ребенка вперед


В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.

 
                                          Как выбрать автокресло и бустер


Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).
Как пояснили  в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.
«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.
Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.
Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка.


                                         Штрафы и проверки ГИБДД


На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.
При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности. 
Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.
«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.
Существует еще несколько штрафов, которые могут выписать водителю, если с ним в машине находится ребенок. Например, нельзя оставлять в машине во время стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. Исключением является короткая остановка не более, чем на 5 минут. Наказание за такое нарушение зависит от региона. Если инспектор остановит пьяного водителя, в машине которого сидит ребенок, его отстранят от вождения, оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишать прав через суд.


 

Внимание! Родители (законные представители) и несовершеннолетние водители: скутер, мопед, квадроцикл - это опасное развлечение!

Согласно статьи 264 Уголовного Кодекса РФ Уголовному Кодексу РФ: «1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового».

Водитель скутера, нарушивший правила дорожного движения (не надев шлем) может быть подвергнут в том числе и лишению свободы, т.к. скутер является механическим транспортным средством с апреля 2014 года. А вот водитель легкового автомобиля наказания не понесет, т.к. в травмах водителя скутера виноват сам водитель скутера.

Таким образом, водителям скутеров и мопедов, едущим по дороге без шлема, нужно опасаться всех остальных участников дорожного движения. Ведь любое ДТП, во-первых, закончится для водителя скутера травмами, а, во-вторых, любой сотрудник ГИБДД может наложить штраф за отсутствие шлема. Шлем нужен, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»

Статья 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ): «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

Что касается водителей мопедов (скутеров), то для них подобное нарушение правил дорожного движения попадает под статью 12.29 КоАП РФ: «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.

В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг

Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками

Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?

Ответ очевиден. Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.

Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, 
более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.

Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А». Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним "скутеров" (на мопедах и приравненных к ним "скутерах" перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).

Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) не моложе 16 лет.

Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой КоАП РФ:

- Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.

- За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч 
до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:

- Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей (ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч1 ст. 12.3 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ);

- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ).

Необходимо знать юным водителям и их родителям об ответственности за нарушение правил дорожного движения, ведь, в первую очередь, за подростками должны следить родители, которые несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 14.10.2014 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступившим в силу с 15 ноября 2014 года) требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными:

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

- категория "А" - мотоциклы;

- категория "М" - мопеды и легкие квадрициклы;

- подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

- подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "А", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "А1" и подкатегории "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "В" - подкатегории "В1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

- транспортными средствами категории "М" и подкатегории "А1" - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "B1", "С1" - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- транспортными средствами категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста.

                                 Госавтоинспекция напоминает

1.Мотоцикл должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке, а у водителя в водительском удостоверении должна быть открыта соответствующая категория.
2.Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме, рекомендуется использовать специальную мотозащиту, при этом чем ярче ее элементы, тем заметнее вы будете в любое время суток и в любых погодных условиях.
3.Перед тем как выехать на дорогу, следует проверить техническое состояние мотоцикла.
4.На дороге нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения: не превышать установленный скоростной режим, соблюдать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, не совершать обгон в местах, где это запрещено, не пытаться проехать между близко идущими автомобилями в плотном потоке.
5.Обязательно всегда включать сигнал поворота при перестроениях, чтобы заранее проинформировать других участников движения о планируемом маневре и не допустить аварийной ситуации.


Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что мопед и мотоцикл – одни из самых небезопасных транспортных средств. Даже незначительное столкновение с их участием может повлечь очень серьезные последствия!

Госавтоинспекция Республики Коми  призывает строго соблюдать правила дорожного движения!
Водителям автомобилей нужно внимательнее относиться к велосипедистам, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия.
А водителям велотехники необходимо изучить и строго соблюдать ПДД, а также меры безопасности. Не менее важной для безопасности велосипедиста является специальная экипировка: шлем, наколенники и налокотники.
Не забывайте, что велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия.
Дорога – не место для игр, поэтому Госавтоинспекция призывает родителей внимательнее отнестись к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпускать ребенка самостоятельно кататься на велосипеде, убедитесь, что он будет это делать в безопасном месте, а не на проезжей части.

Сохраним жизнь и здоровье детей, ведь они - самое дорогое, что у нас есть!!!

Водитель. Безопасность велосипедиста

Памятка БДД

Памятка юного пешехода

Памятка ПДД для велосипедистов

О Федеральном законе №398-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

О подаче уведомления в территориальные подразделения Госавтоинспекции при перевозки детей дом-школа-дом

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ

 1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности.

 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми образовательными организациями.

1.2. К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.3. Обучающиеся обязаны выполнять требования воспитателя, учителя либо специально назначенного взрослого из числа родителей по соблюдению порядка и правил проезда в автобусе для перевозки обучающихся.

2. Мероприятия по соблюдению безопасности перед началом поездки и во время посадки.

2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны: пройти инструктаж по технике безопасности при поездках; ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги; соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки; по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки; не выходить навстречу приближающемуся автобусу; после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона; отрегулировать ремень безопасности и пристегнуться им.

 3. Мероприятия по соблюдению безопасности во время поездки.

3.1. Во время поездки обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

3.2. Обучающимся запрещается: загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами; отстегивать ремень безопасности; вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком; создавать ложную панику; без необходимости нажимать на сигнальную кнопку; открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

4. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

4.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

 4.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

 5. Мероприятия по соблюдению безопасности по окончании поездки.

 5.1. По окончании поездки обучающийся обязан: после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят обучающиеся, занимающие места у выхода из салона; по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки; не покидать место высадки до отъезда автобуса.

ПАМЯТКА ДЛЯ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО В АВТОБУСЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся, отметки о котором заносятся в книгу учета инструктажей.

2. Во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.

3. Сопровождающий должен знать, где находятся предметы пожаротушения в салоне автобуса, уметь пользоваться ими, а также должен быть ознакомлен о спасательных мерах при авариях.

 4. Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.

5. Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

6. Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает подъем обучающихся с мест и хождение по салону.

7. При высадке сопровождающий выходит первым и направляет обучающихся вправо по ходу движения за пределы проезжей части.

Памятка об управлении скутером и велосипедом

Наверх