Анализ произведения "алиса в стране чудес" льюиса кэролла. Скрытые послания произведения «Алиса в Стране чудес Главные герои рассказа алиса стране чудес

Сочинение

АЛИСА (англ. Alice) - героиня двух сказок Л.Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» (1865) и «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье» (1871).

Литература, посвященная этим произведениям Кэрролла, по объему в несколько раз превышает тексты самого писателя. Интерпретацией «Алисы в стране чудес» и «Зазеркалья» занимались математики, физики, историки, теологи и, конечно, литературоведы. Действительно, сказки Чарлза Лютвиджа Доджсона, оксфордского профессора математики, взявшего себе псевдоним Льюис Кэрролл, имеют сложный естественнонаучный и философский подтекст, помимо этого они основаны на старой английской традиции нонсенса, содержат множество ссылок, намеков и скрытых пародий, понятных лишь современникам, да и то не всем. И все-таки не стоит забывать, что первая из сказок родилась всего лишь как импровизация, рассказанная однажды летним днем во время лодочной прогулки трем маленьким девочкам, сестрам Лидделл. Средняя из них, десятилетняя Алиса, стала героиней знаменитых приключений. И какие бы сложные, многогранные смыслы мы ни вкладывали теперь в сказки, образ веселой, любопытной А. имеет в них не меньшее значение, чем использованные Кэрроллом теории и новейшие научные гипотезы. Впрочем, сам автор неоднократно писал о том, что сказки сочинены им прежде всего для развлечения его маленьких друзей. И обе эти сказки - сны, привидевшиеся А., которая так удачно заснула: сначала на берегу реки под деревом, а потом, во второй раз, у себя дома в кресле.

В первом приключении А. видит пробегающего мимо белого кролика с часами, которые он вынимает из жилетного кармана, и вслед за ним прыгает в нору, откуда длинный туннель приводит ее в Страну Чудес. Там А. ждут невероятные встречи со зверями, умеющими логически мыслить; с пирожками и грибами, отведав которые можно увеличиться или уменьшиться в росте; с королем, королевой и их придворными, которые окажутся только колодой карт; с чеширским котом, умеющим исчезать, но оставлять после себя улыбку, медленно тающую в воздухе. «Все страньше и страньше», - говорит ошеломленная А., и с ней приходится согласиться. Но и сама героиня вызывает восхищенное удивление читателя - эта благовоспитанная викторианская девочка выказывает необыкновенное присутствие духа, здравый смысл и способность критического суждения. А. хорошо воспитана и умеет вежливо разговаривать и с гусеницей, и с Грифоном, и со странной черепахой Квазн, не теряя при этом собственного достоинства. Кроме того, она любознательна и может принимать окружающее таким, каково оно есть, пусть даже это окружающее перевернуто вверх ногами. Идеальная сказочная героиня! Все эти ценные качества послужат ей и во второй сказке, обстоятельства которой еще более сложны и запутанны, поскольку А. попадает в мир наоборот, мир Зазеркалья. В основе второй сказки Кэрролла лежит описание шахматной задачи, и все передвижения героев есть передвижения шахматных фигур на доске. Но какие странные эти герои! Чего стоит хотя бы один Шалтай-Болтай, предлагающий А. задачу из области формальной логики, или взбалмошная Черная Королева, чьи поступки невозможно предугадать. И все-таки Алиса преодолевает препятствия и становится Королевой, оставаясь в то же время веселой и непосредственной девочкой, «девочкой ушедших дней, давней радостью моей» - как написал Кэрролл в заключительном стихотворении.

Главные герои повести "Алиса в стране чудес" и их характеристика

  1. Алиса. Очень умная и забавная девочка. Она веселая, честная, добрая, но при этом решительная, иногда даже рисковая.
  2. Белый кролик. Вечно куда-то спешит и торопится и при этом все теряет
  3. Чеширский кот. Философ, который может улыбаться и исчезать в воздухе.
  4. Королева. Червонная дама, всем хочет рубить головы.
  5. Король. Глупый и жестокий.
  6. Герцогиня. Любит подводить под разговоры мораль
  7. Очумелый заяц, Соня, Шляпа, постоянно пью чай и не рады непрошеным гостям.
План пересказа повести "Алиса в стране чудес"
  1. Алиса видит кролика
  2. Алиса проваливается в нору
  3. Алиса находит маленькую дверь
  4. Алиса уменьшается и увеличивается
  5. Алиса плачет
  6. Алиса и птицы
  7. Алиса и кролик
  8. Алиса в домике кролика
  9. Алиса и щенок
  10. Алиса и гусеница
  11. Алиса кусает гриб
  12. Алиса вырастает
  13. Алиса и Голубка
  14. Алиса и Герцогиня
  15. Ребенок-поросенок
  16. Чеширский кот
  17. Алиса в волшебном саду
  18. Игра в крокет
  19. Снова Чеширский кот
  20. Грифон и Деликатес
  21. Подводная школа
  22. Алиса просыпается.
Кратчайшее содержание сказки "Алиса в стране чудес" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Алиса видит белого кролика, спешит за ним и проваливается в нору.
  2. Алиса оказывается в подземелье, то растет, то уменьшается и знакомится с птицами и животными
  3. Алиса вырастает в домике кролика, а потом знакомится с Герцогиней и Чеширским котом
  4. Алиса попадает на крокет к Королеве.
  5. Алиса беседует с Грифоном и Деликатесом
  6. Алиса оказывается суде, но в конце суда просыпается.
Главная мысль сказки "Алиса в стране чудес"
Все в мире относительно и на любой вопрос можно дать самые разные ответы.

Чему учит сказка "Алиса в стране чудес"
Сказка учит тому, что мы постоянно окружены чудесами, что мы живем в чудесном мире, и надо просто уметь эти чудеса замечать. Учит быть любознательными, учит быть добрыми и открытыми, честными и объективными.

Отзыв на сказку "Алиса в стране чудес"
Мне очень сильно понравилась эта сказка. Девочка Алиса оказалась в странном мире, в котором живут сплошные чудаки, которые рассуждают на первый взгляд логично и правильно, но выводы получаются очень странные. Поэтому эта сказка очень смешная. В ней много интересных каламбуров, все оказывается перевернутым с ног на голову, все кажется не реальным. Я с большим удовольствием прочитала эту историю и всем советую прочитать о приключениях Алисы.

Пословицы к сказке "Алиса в стране чудес"
Если бы да кабы, выросли во рту грибы, был бы то совсем не рот, был бы целый огород.
Вздор на вздор подложь, чепухой помножь и выйдет полный ералаш.
Сон как богатство, чем больше спишь, тем больше хочется.
Мало спалось, да много виделось.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Алиса в стране чудес" по главам:
Глава 1.
День начался скучно. Алиса сидела на берегу реки, вместе со старшей сестрой и скучала.
Вдруг она увидела Белого кролика, который пробегал мимо. Кролик стонал, что опаздывает и смотрел на карманные часы.
Алиса бросилась вслед за Кроликом и нырнула в его нору. Нора шла сперва ровно, но потом повернула и Алиса упала, словно бы в очень глубокий колодец.
Алиса летела так долго, что успела сосчитать, сколько километров до центра земли и подумать о том, как следует вести себя в Австралии, если она пролетит землю насквозь.
Она даже уснула пока летела.
Но вот полет окончился и Алиса упала на кучу хвороста, а когда вскочила, снова бросилась в погоню за Белым кроликом.
Но Кролик вдруг исчез, а Алиса оказалась в подземелье, где было много закрытых дверей. Алиса обошла все подземелье и нашла маленький столик, на котором лежал такой же маленький ключик. А за шторкой она нашла маленькую дверь, к которой этот ключик подошел.
Алиса открыла дверь и увидела прекрасный сад. Оставалось только решить, как ей уменьшиться.
Вдруг на столике девочка увидела флакон с надписью "Выпей меня" и конечно выпила. Она уменьшилась и радостно побежала к двери в сад. Но она забыла ключ на столике и теперь его было не достать.
Алиса вернулась и увидела пирожок с надписью "Съешь меня". Она откусила кусочек, но ничего не изменилось. Тогда девочка съела весь пирожок.

Глава 2.
Алиса стала быстро расти и даже попрощалась со своими пяточками.
Она взяла ключ, но теперь снова не могла попасть в сад через маленькую дверь
Алиса стала плакать и никак не могла остановиться. А слезы заливали все подземелье и вот уже лужа дошла по щиколоток Алисе.
Тут мимо пробежал белый кролик, который спешил к какой-то Герцогине, и увидев Алису уронил перчатки и веер. Веер Алиса подобрала и стала им обмахиваться.
Она попыталась вспомнить уроки географии, или почитать стихи, но все у нее получалось неправильно.
В это время Алиса заметила, что снова уменьшилась. Она отбросила веер и побежала к двери, но ключ все еще лежал на столике. Алиса поскользнулась и упала в пруд, который образовался из ее слез.
В это время мимо проплывала мышь, к которой Алиса обратилась максимально вежливо: "О мышь!"
Потом Алиса и мышь поговорили о кошках. Алиса очень хотела познакомить мышь со своей кошкой Диной, но поняла, что это бестактно.
Поэтому она стала рассказывать про соседского песика, очень ласкового и милого, который переловил всех крыс, а не только мы..
Мышь хотела убежать, но Алиса уговорила ее остаться, Они вышли на сушу и Мышь стала рассказывать Алисе почему она не любит тех и этих.

Глава 3.
Мышь, Алиса и много других птиц и зверей оказались мокрыми на берегу.
Мышь решила всех высушить с помощью самого сухого школьного предмета - истории, но это не очень помогло.
Дронт предложил устроить кросс по инстанциям. Он нарисовал круг и предложил всем в нем бегать. Звери бегали и толкались, а потом Дронт остановил их и объявил, что соревнования закончились и все победили.
Звери спросили о призах и Дронт объявил, что призы будет вручать Алиса.
Алиса нашла в кармане пакетик конфеток и раздала всем зверям. Но ей самой не хватило и Дронт взял наперсток, который нашелся в кармане Алисы, и торжественно вручил его девочке.
Потом мышь стала рассказывать почему не любит кошек и собак, но обнаружила, что Алиса не слушает ее.
Мышь обиделась и ушла, а Алиса вспомнила кошку Дину, которая могла бы быстро вернуть мышь обратно.
Но только Алиса сказала про кошку, как все птицы разлетелись, да и звери исчезли под разными предлогами.
Алиса снова осталась одна.

Глава 4.
В это время появился Белый кролик, который искал свои перчатки и веер. Он заметил Алису и назвал ее Мэри-Анн, а также отправил к себе домой за перчатками.
Алиса побежала выполнять поручение, удивившись тому, что оказалась на побегушках у кролика. Она подумала, что так еще и Дина начнет ею командовать.
В домике кролика Алиса нашла перчатки и веер, но не удержалась и выпила из пузырька, на котором не было никакой надписи. И она стала расти.
Алиса выросла очень большой, в тысячу раз больше кролика и оказалась пленницей в домике.
Кролик не смог войти в дом через дверь, и попытался залезть в окно, но Алиса хотела его схватить и опрокинула.
Кролик обеспокоился и позвал слуг. Слуги увидели огромную руку Алисы и пришли в ужас. Но кролик требовал от них освободить его дом.
И вот слуги принесли веревки и лестницы, а какой-то Билль полез в дымоход.
Алиса не знала, кто это лезет, но когда он показался из трубы наподдала ему ногой. И Билль вылетел в трубу.
Кролик сказал, что придется сжечь дом, но Алиса пригрозила Динкой. Тогда в дом стали засыпать камешки, а они попав на пол превратились в печенье. Алис торопливо съела одно печенье и снова стала маленькой.
Она выбежала из дома и увидела Билля, тритона, которого утешали морские свинки и прочая мелочь. Они увидели Алису и бросились к ней, но девочка убежала.
Алиса оказалась в настоящем лесу и вдруг встретилась со щенком. Правда щенок был в несколько раз больше Алисы, но все равно очень добрый. Алиса бросила ему палочку и поспешно отступила, решив, что такой щенок может ее случайно задавить.
Девочка поняла, что надо срочно что-то съесть или выпить, чтобы вырасти, но ничего съедобного вокруг не было. Наконец она заметила большой гриб, а на его шляпке гусеницу, которая курила кальян.

Глава 5.
Червяк спросил Алису, кто она такая, но Алиса сама уже не знала, кто она. Она попыталась рассказать, что постоянно то уменьшается, то растет, а ей так хочется быть нормального роста.
Червяк сказал, что она и так нормального роста, как раз с палец, но Алиса сказала, что обычно она все-таки выше.
Тогда червяк посоветовал Алисе не выходить из себя и уполз. На прощанье он крикнул, что откусишь с одной стороны гриба - подрастешь, с другой - уменьшишься.
Алиса не сразу поняла, где у круглого гриба разные стороны, но потом сообразила и отломила по кусочку с противоположных сторон, куда только могли дотянуться ее руки.
Она откусила один кусочек и сразу стала маленькой. Тогда она быстро откусила другой кусочек и стала расти.
Ее голова оказалась на длинной и тонкой шее, а руки терялись где-то внизу - в зеленом море леса.
Девочка хотела наклонить голову к рукам, но тут на нее набросилась голубка, которая обвиняла ее в том, что она змея. И сколько Алиса не доказывала, что она простая девочка, Голубка ей не верила. Тем более, что Алиса призналась, что тоже ела яйца на завтрак. Голубка пришла к выводу, что если девочки едят яйца, то они тоже змеи, просто особой породы.
Наконец Голубка улетела, а Алиса выбралась из леса и стала по очереди откусывать кусочки гриба, пока не стала нормального роста.
Тогда она пошла дальше и увидела маленький домик. Здесь ей пришлось снова кусать гриб, чтобы стать размером с кошку.

Глава 6.
В это время к домику подошел лакей-карась и постучал. Дверь открыл швейцар-головастик. Карась отдал ему пакет от королевы для герцогини и ушел. А Головастик остался стоять на улице. Алиса подошла к дверям и постучала, но Головастик сказал, что стучать бессмысленно, ведь он тоже на улице.
Головастик долго рассуждал о том, сколько он может так стоять, но Алиса не стала его слушать, открыла дверь и вошла. Она оказалась на кухне, где Герцогиня баюкала ребенка, а повариха варила суп.
В комнате было столько перца, что Алиса сразу расчихалась. Не чихали только повариха и чеширский кот, который лежал и улыбался.
Этот кот сильно удивил Алису, но герцогиня сказал, что девочка просто очень мало знает.
Потом Герцогиня отдала младенца Алисе и Алиса вышла на улицу. Младенца она решила взять с собой, чтобы его не укокошили. Но младенец вдруг хрюкнул, потом еще раз и Алиса увидела, что это просто поросенок.
Тут девочка увидела на дереве Чеширского кота. Она спросила его, куда ей идти, а кот ответил, что куда бы она не пошла, куда-нибудь точно придет. Он рассказал Алисе где живет Очумелый заяц и Шляпа. А потом исчез.
Но вскоре кот снова появился и спросил про младенца. Алиса сказала, что младенец превратился в поросенка. Кот ответил, что он так и знал и исчез по частям. Последней исчезла улыбка Чеширского кота, заставив Алису снова удивиться.

Глава 7.
Алиса пришла в гости к Очумелому зайцу и откусила гриб, чтобы немного подрасти.
В доме сидели Заяц и Шляпа и пили чай, а между ними спала Садовая соня.
У Алисы завязалась очень странная беседа с обитателями домика. Она узнала, что говорить то что думаешь и думать, что говоришь - это не одно и то же.
Заяц и Шляпа обсуждали остановившиеся часы и пришли к выводу, что мазать их маслом с крошками было лишним.
И Алиса узнала, что время не проведешь. И потому когда старик Время обиделся на Зайца, он больше к нему не заглядывал. И поэтому в доме всегда 5 часов, а значит время пить чай.
Соня начала рассказывать сказку про мармеладный колодец, но Алиса ее все время перебивала и Соня обиделась.
Алиса тоже обиделась, встала и ушла. Она видела, что Заяц и Шляпа стараются засунуть Соню в чайник, но не вернулась.
Алиса увидела в дереве дверь и вошла в нее.
Она оказалась в том самом подземелье с маленькой дверцей. Но теперь она точно знала что делать. Девочка взяла ключ со столика, откусила гриба, уменьшилась и наконец оказалась в волшебном саду.

Глава 8.
Алиса увидела как карты-садовники красили белые розы в красные. Она просила, зачем они это делают, и карты признались в своей ошибке, они посадили не те розы.
В это время Алиса увидела шествие колоды карт, замыкали которое Червонная королева и Король.
Королева увидела Алису и спросила, кто она. Алиса представилась. Тогда Королева спросила кто они, имея ввиду карты-садовников, которые лежали ниц. Алиса ответила, что не знает. Королева хотела отрубить ей голову, но Алиса дерзко ответила, что это глупости и Королева примолкла.
Она приказала поднять карты и отрубить им головы, потому что увидела перекрашенные розы.
Но Алиса посадила провинившиеся карты в вазу и солдаты не нашли их. Поэтому солдаты доложили королеве, что от преступников и следа не осталось, и все были довольны.
Королева предложила Алисе сыграть в крикет.
По дороге на крикет Алиса разговорилась с Белым кроликом и тот рассказал, что Герцогиню приговорили к казни, потому что она ударила королеву по уху.
Наконец все пришли на поле для крокета. Алиса не сразу научилась управляться с фламинго, которые выступали в роли молоточков, тем боле, что фламинго явно подыгрывали Королеве. Да и ежики постоянно убегали от Алисы.
Тут появилась голова Чеширского кота и Алиса разговорилась с ним. Она жаловалась на королеву и игру, а Королеве не понравился кот, который не хотел целовать ей руки.
Поэтому она приказала отрубить Коту голову.
Но палач был в большом затруднении - ведь у Кота была одна голова, но не было туловища, от которого ее можно было бы отрубить.
Алиса посоветовала обратиться к Герцогине, ведь Кот ее. Но когда привели Герцогиню, Кот исчез.

Глава 9.
Герцогиня разговорилась с Алисой, к каждой фразе подбирая мораль, причем совершенно бессмысленную. Алиса ради вежливости поддерживала разговор.
Так они поспорили о том, что такое горчица - фрукт или минерал, и Герцогиня вывела мораль, что чему быть, того не миновать.
Но тут появилась разъяренная Королева и Герцогиня поспешила исчезнуть.
Игра продолжалась, но поскольку число игроков все уменьшалось, их уводили рубить головы, то вскоре остались только Королева, Король и Алиса.
Королева нашла спящего Грифона и велела тому отвести Алису к Деликатесу. Грифон объявил девочке, что все вокруг комедия и на самом деле никого никто не казнит. Он привел Алису на берег моря, где сидел грустный Деликатес.
Деликатес начал рассказывать про свое детство и подводную школу. Алиса сказала, что тоже учится в школе, которая стоит на поверхности.
Но Деликатес только рассмеялся, ведь в такой школе можно получить только поверхностные знания, а у них в море даже мальков учат глубже.
Деликатес рассказал о пропадавателях и странных уроках в своей школе, которых с каждым днем становилось все меньше, ведь пропадаватели постоянно пропадали.

Глава 10.
Далее Деликатес начал рассказывать про раковую кадриль, в которой кавалерами выступают раки и омары. И это был очень веселый танец, по его уверениям.
Потом Деликатес спросил не видела ли Алиса сардинок и девочка едва не сказала, что видела на тарелке, но вовремя поправилась и сказала, что видела сардинок в банке. Деликатес удивился. Ведь он не знал, чтобы у сардинок водились деньги.
Алиса сказала, что сардинки бывают в масле и что они безголовые. Про масло Деликатес ничего не знал, но в том, что сардинки безголовые, он согласился. Ведь сардинки так увлекались танцами с омарами, что регулярно теряли головы.
Потом Алиса читала стихи и все вместе они пели песенки, но вдруг Грифон схватил Алису за руку и крича "Суд идет" куда-то поволок ее.

Глава 11.
Судили Червонного Валета, который стоял закованный перед королевой и королем.
Судья-король приказал глашатаю прочитать обвинение. Белый кролик прочитал, что Валет обвиняется в том, что он украл пирожки.
Потом стали вызывать свидетелей.
Первым свидетелем был Шляпа. Но он долго рассказывал о том, что делает шляпы на продажу, а Алиса в это время стала расти.
Шляпа продолжал бестолковый рассказ, а морские свинки, которые ему аплодировали были выдворены за пределы помещения суда - просто выброшены в окно.
Наконец Шляпник закончил и быстро исчез, пока ему не отрубили голову.
Потом вызвали Повариху, которая отказалась давать показания и сказала, что пирожки делают из перца.
Соня поправила ее, что из мармелада. И всем хотели отрубить головы.
Но тут король вызвал следующего свидетеля - Алису.

Глава 12.
Алиса торопливо вскочила и опрокинула присяжных, ведь она была такая большая.
Потом она сказала, что ничего не знает об этом деле. Король сказал что это очень важно, но потом поправился, что это совершенно не важно.
И тут он предложил всем, кто ростом больше версты покинуть помещение. Все посмотрели на Алису, но девочка считала, что она меньше версты и осталась.
В это время Белый кролик подал Королю только что найденный документ, стихи без подписи, и Король объявил, что вина Валета доказана.
Алиса возмутилась и потребовала зачитать стихи.В стихах не было никакого смыла и Король решил, что Валет в этом виноват. Но Алиса снова возмутилась и еще немного подросла.
Она стала кричать, что это не суд, а пародия, и что все вокруг просто карты. И тут карты полетели ей прямо в лицо, а Алиса проснулась.
Она сидела на берегу, а сестра смахивала с ее лица сухие листочки. Алиса рассказал сестре свой сон и та весело засмеялась, и отправила Алису пить чай.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Алиса в стране чудес"

Профессор математики Льюис Кэролл написал знаменитую сказку «Приключения Алисы в стране чудес» , когда ему было 32 года . Дата рождения этой странной, но любимой многими небылицы 1865 год , уже более 150 лет прошло с момента ее написания, а герои волшебной страны до сих пор будоражат умы зрителей и читателей. 41 раз в той или ином виде была экранизирована книга «Приключения Алисы в Стране чудес» , это были и фильмы, и короткометражки, и мультфильмы, и шоу, и спектакли, и даже аниме.

На этой неделе «Алисой в Стране чудес» был взбудоражен и мой мозг, и случилось это после того, как я попросила мою четырнадцатилетнюю дочь написать мне на сайт какую-нибудь статью, она выбрала фильм «Алиса в стране чудес» 2010 года выпуска. Первый черновик статьи был готов моментально, мне же оставалось пересмотреть эту сказку самой, чтобы уяснить для себя – кто же такой и чем он отличается от Брандашмыга , почему Алиса не захотела выйти замуж за Хемиша , и как Шляпник смог избежать казни.

Честно говоря, в детстве история зеваки Алисы меня совершенно не впечатлила, хотя всеобщий ажиотаж вокруг этой рассудительной девочки наблюдался всегда, единственное, что мне всегда нравилось – так это то, как долго Алиса летела, падая в кроличью нору, и как затем она то становилась большой, то уменьшалась до размера мыши, съедая или выпивая разнообразные волшебные снадобья.

А сейчас мы подробнее остановимся на описании главных героев фильма «Алиса в стране чудес» режиссированного Тимом Бёртоном и вышедшим в 2010 году , не все персонажи были сыграны актерами, но каждый из них необычен, загадочен и притягивает взор. Если сам сюжет фильма не интригует, то наблюдать за героями, красочными пейзажами, созданными компьютерной графикой, доставляет огромное удовольствие. Это настоящая сказка, кадры из фильма «Алиса в Стране чудес» достойно украшают одну из статей моего сайта. Кстати, фильм «Алиса в стране чудес» занимает пока 22 место в списке самых кассовых фильмов мира.

Книжной Алисе было всего лишь семь лет, но в фильме девочка уже выросла, ей 19 лет и ее путешествие в волшебную стану является уже не первым. Алису сыграла Миа Васиковска – австралийская актриса, это была ее первая главная, звездная роль, после которой актрису заметили режиссёры, и карьера ее стремительно взлетела вверх, и теперь Мии Васиковски предлагают практически одни лишь главные роли.

Хотя нужно отметить, что многие зрители были разочарованы болезненной бледностью Алисы , ее темными кругами вокруг глаз и неэмоциональной актерской игрой. На кинопоисе было много негативных отзывов и вздохов, относительно того, что эта не та Алиса , которую зрители рисовали в своем воображении. Но по-моему к этой Алисе просто стоит привыкнуть, и уже через десять лет после выхода на экраны фильма «Алиса в Стране чудес» никто себе другую Алису просто и вообразить не сможет. Мне кажется, что Миа Васиковска была взята для контраста с миром Станы чудес. Сказочная страна яркая, из-за гнета Красной королевы все погрузилось в полумрак, краски насытились тьмой, и на фоне всего этого должно быть что-то бледное и болезненно-хрупкое – и это что-то - Алиса в исполнении Миа Васиковска .

Роль Безумного шляпника сыграл Джонни Депп , персонаж получился ярким и запоминающимся. И стар и млад – все очень любят Джонни Деппа , и я тоже очень тепло отношусь к этому актеру, он самобытен и уникален, как, в общем-то, и все его персонажи, не исключением стал и Безумный шляпник в его исполнении. Между персонажами Алисы и Безумного шляпника якобы зарождается нежное чувство.

Джонни Депп очень дружен с режиссером Тимом Бёртоном , он даже является крестным отцом его детей: сына Билли и дочери Нелл.

Красная королева , она же Червонная королева она же Ирацибета Мрамореальская – главная злодейка сказки «Алиса в Стране чудес» , эта тиранша постоянно кричит фразочку: «Голову с плеч!» Так как Красная королева уродлива - из-за своей непомерно огромной головы, подданные для того, чтобы угодить ей, визуально искусственно уродуют себя надевая всякие бутафорские штучки - как-то накладные носы, уши, животы и подбородки.

Персонаж Червонной или Красной королевы исполнила Хелена Бонем Картер – муза режиссёра Тима Бёртона . Тим и Хелена начали встречаться в 2001 году и на момент съемок фильма «Алиса в Стране чудес» у этой талантливой парочки уже было двое совместных детей. Но в 2014 году, после 13 прожитых совместно лет, эта парочка распалась.

Белая королева , она же Мирана Мрамореальская . Эта девушка якобы является воплощением доброты и справедливости, она умеет делать всевозможные волшебные зелья, хлопать пушистыми ресницами и располагать к себе поданных доброй улыбкой. Но так ли проста на самом деле Белая королева ? Мы сможем узнать это только во второй части приключений Алисы .

Персонаж Белой королевы сыграла американская актриса Энн Хэтэуэй . Для съемок в фильме «Алиса в Стране чудес» Энн пришлось надеть белый парик, выбелить лицо белилами и покрасить губени практически чёрной помадой. Все эти манипуляции не добавили актрисе красоты, а скорее изуродовали ее, но зато образ Белой королевы получился более ярким и любопытным.

Лео Билл сыграл Хэмиша – несостоявшегося жениха Алисы . Хэмиш часто страдает от запоров, поэтому, будь Алиса его женой, ей пришлось бы тщательно следить за его здоровьем.

Роль персонажей Труряля и Траляля сыграл английский комик Мэтт Лукас . Мэтт облысел, когда ему было шесть лет, также известно, что этот парень является открытым нетрадиционалом.

Белого кролика в российском варианте озвучил Сергей Маковецкий .


Еще один ушастый персонаж называется , он буйно помешанный и даже не пытается это ни от кого скрывать.

Абсолем или Синяя гусеница . Этот персонаж в фильме «Алиса в Стране чудес» является воплощением мудрости и абсолютного знания. В конце кинокартины Абсолем превращается в синюю бабочку. Озвучил Абсолема в русской версии Илья Любимов .

Умеет телепортироваться, растворяться в воздухе и даже принимать образы других персонажей. Так в этом фильме перевоплощается в Шляпника для того, чтобы спасти его от казни. всегда улыбается и умеет ослепительный оскал. Озвучил этого котика в российском варианте Александр Ширвиндт .

Мышь Соня – одна из участниц безумного чаепития.

Лягушка, слопавшая втихаря торт Красной королевы и поплатившаяся за это своей головой.

Собака по кличке Баярд должна была найти Алису и доставить ее к Красной королеве , но в итоге добрый пес стал на сторону отважной девушки.


Валет Червей – приспешник Красной королевы . Когда его хозяйку сослали в длительную ссылку, должен был быть рядом с нею, но для того, чтобы избежать совместного с влюблённой в него королевой времяпрепровождения пытался ее убить. Роль Валета Червей исполнил американский актер Криспин Гловер .

Монстр Брандашмыг напал на Алису и ранил ее, однако отважная мышь Соня спасла Алису выколов Брандашмыгу глаз. Позже Брандашмыг простил Алису , которая вернула ему его глаз.

В Бравный день Алиса должна сразиться с Бармоглотом . Это чудовище убило немало мирных жителей Страны чудес .

Краткое содержание фильма "Алиса в Стране чудес"

Алиса Кингсли – не совсем обычная девушка. От отца она унаследовала мечтательность и ум, а от матери золотистые локоны. В детстве девушку мучали частые кошмары такие так: заяц, пьющий чай, улыбающейся кот и гусеница, пускающая кольца из уст. Повзрослев, Алиса все еще не может избавиться от этого извечного кошмара. И вот настает день, когда сон становится явью.

Алиса с матерью едет на светский раут, устроенный их знакомыми. Совсем скоро девушка узнает, что ее туда пригласили неспроста. Хэмиш – сын старого друга отца Алисы , предлагает ей руку и сердце. Этот юноша не отличался ни гибким умом, ни маломальской красотой. Эта помолвка была выгодна для его родителей. Все очень надеются на то, что Алиса даст свое согласие. Однако девушка убегает подумать над внезапным предложением Хэмиша , оставив в недоумении всю толпу приглашенных гостей. Убегая, Алиса увидела Белого кролика , этот зверек был не совсем обычным, он был одет в нарядный камзол, а в его глазу красовался монокль. приводит Алису к норе, заглянув в которую она оступается и падает. После длительного полета в необычной норе девушка благополучно приземляется. Очутившись на дне норы, она видит странную картину – посереди комнаты стоит столик, а круглые стены помещения заставлены дверьми. Практически ни одна из дверей не оказывается открытой, кроме лишь одной - самой маленькой. Алиса едва может втиснуть туда свою голову. Однако девушка замечает стоящую на столике колбу, на которой написано ”Выпей меня” . Алиса не медлит и выпивает содержимое пузырька, после чего замечает, что уменьшается в размерах. Пройдя наконец в дверку, девушка обнаруживает причудливый мир, едва походящий на настоящий.

Там девушка находит новых друзей: таких как братья Труляля и Траляля , мышь Соню и Чеширского кота . Алиса узнает, что она должна спасти Страну чудес от гнета Красной королевы , для этого ей предстоит сразиться в Бравный день с Бармоглотом . Едва поняв, что она попала в волшебное место, Алисе и ее новым знакомым приходится удирать от кровожадного монстра Брандашмыга . Это Красная королева послала своего верного слугу Валета Червей схватить Алису и привести к ней.

Скрываясь от Валета Червей – приспешника Красной королевы , Алиса выходит на лужайку, где проходит чаепитие, его участники явно не в себе. Там она и встречает своего будущего друга – Шляпника . Он спасает девушку от погони, дав ей уменьшающий эликсир. И вот тут Алиса впервые осознает, что все происходящее с ней это не сон.


Чуть позже Алиса понимает, что она действительно та самая «избранная» , которая должна изгнать Красную королеву , прозванную “Кровавой ведьмой” за свою жестокость по отношению к своим подданными и их частые казни.


Раньше в волшебной стране царили мир и радость. Белая королева была добра ко всем и никогда не обижала жителей этой чудесной страны, но ее сестра - Красная королева – захватила власть, после чего диктаторша решила сжечь дотла все королевство.

Белая королева вынуждена бежать и уступить трон жестокой сестре. Алиса должна победить в Бравный день , ведь на кону жизнь ее нового друга – Шляпника . И вот – настает Бравный день .

Это день сражения Белой армии и Красной . Алиса , поверив с себя и свои силы, обезглавливает чудище Бармоглота , тем самым принося победу Белой королеве и даря мир всем жителям волшебной страны. Кровавую королеву же отправляют в ссылку, что должно пойти ей на пользу.


За отлично проделанную работу Белая королева дарит Алисе эликсир, который должен отправить ее домой, если она того захочет. Поразмыслив, девушка все же решает отправиться домой – там ее ждут незавершенные дела и вопросы, оставленные без ответов. Вернувшись, она отказывается выходить замуж за Хэмиша и решает продолжить дело отца, став компаньоном его старого друга.

Но закончилась ли на этом эта волшебная сказка?

Алиса — семилетняя девочка, которой приснились приключения в подземной Стране чудес и Зазеркалье, где она встретилась с разнообразными сказочными и фантастическими персонажами, живущими по своей особой логике и все время озадачивающими разумную юную викторианку. Будучи воплощением всех детских викторианских добродетелей: учтивости, приветливости, скромности, сдержанности, серьезности, чувства собственного достоинства, А. одновременно сохраняет в себе ту непосредственность и душевную открытость, которые так ценил в своих маленьких подругах робкий и заикающийся оксфордский профессор математики Доджсон. Мир нонсенса, куда попадает А., часто раздражает ее, странные персонажи, с которыми она встречается, как правило, придирчивы, раздражительны и обидчивы, однако ей хватает здравого смысла, чтобы примириться с ситуацией, суметь перевести разговор на другую тему, удивляясь странности открывающегося перед ней мира, одновременно принимать его таким, как он есть. Ведь несмотря на всю его странность и кажущуюся необъяснимость, в мире Чудес и Зазеркалья царствует своя безупречная логика.

Это мир, где все понимается буквально, где метафора лишается своего переносного значения, где между омофонами нет никакой смысловой границы, в результате чего каламбур таковым даже не ощущается, где парадокс оказывается результатом безупречного логического построения. В забавных же пародийных стихах, изобильно встречающихся в тексте, в знакомых по оригиналу логических и грамматических связях вдруг оказываются совсем другие, а то и просто бессмысленные слова. (Скажем, вместо известных строк: «Ты мигай, звезда ночная! / Где ты, кто ты, я не знаю» — мы читаем: «Ты мигаешь, филин мой, / Я не знаю, что с тобой».) Математику и логику К. оказался очень близок детский взгляд на действительность, не обремененный культурной традицией, создающей сложную систему эллипсов, умолчаний, условных построений, исторически приобретенных значений, выводов, давно утративших связь со своими посылками. Многозначность живого языка, тот факт, что при высказывании различных суждений многое следует держать в «уме», соотнося с целой системой культурных условностей и неписаных правил, далеко не сразу, как мы видим из многочисленных записей детских разговоров «от двух до пяти», входит в сознание ребенка. А., находящаяся на полпути от этого детского состояния первобытного хаоса, удерживаемого лишь причудливой логикой, к культурно упорядоченному космосу взрослых, оказывается в результате открыта и первому (ведь Страна чудес и Зазеркалье — это все-таки именно ее сон), и второму (свои суждения об увиденном она произносит с точки зрения общепринятых норм своего времени).

Одна из любимых всеми поколениями мировых сказок — «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла — полна волшебства и странностей. Современные критики находят в ней все, от секса и наркотиков до колониальной политики и расстройств питания. Давайте попробуем посмотреть глазами множества современных и не очень критиков, что же в самом деле значит «упасть в кроличью нору».

Волшебная сказка Льюиса Кэрролла полна магических тортов и других сладостей, секретных дверей, широко улыбающихся чеширских котов и прочих невообразимых существ, мест и событий. Книга ни разу не исчезала из печати с первого момента ее издания.

На протяжении полутора веков существования сказка стала источником вдохновения для нескольких фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, балета и несчетного количества аттракционов, иллюстраций и картин. Даже микропсию – синдром неврологического расстройства, при котором человек воспринимает предметы вокруг себя в уменьшенном виде, – называют синдромом Алисы в стране чудес.

Однако, несмотря на такое грандиозное влияние на современную культуру, самым объемным продуктом, вдохновленным сказкой, стали попытки интерпретации ее символов. Даже представить сложно, сколько научных работ было написано по теме, а сколько ненаучных… все, кому не лень, намерены расшифровать «скрытое посление» сказки.

Если глубже заглянуть в эти попытки объяснить волшебство Страны чудес, то любимая классическая история представляется не детской сказкой на ночь, а сложной, запутанной аллегорией на тему секса, политики и наркотической зависимости.

История книги и Алисы

Корни одной из самых популярных книг в истории литературы были необычайно скромными. Во время плавания по Темзе некий Чарльз Догсон рассказывал некой Алисе Лиддел и ее сестрам историю приключений девочки Алисы в необычайной, чудесной стране.

История настолько полюбилась девочкам, что они убедили Догсона записать ее и издать. Взяв всем известный ныне псевдоним – Льюис Кэрролл, Чарльз Догсон послушал совета и выпустил в свет свое знаменитое произведение.

Алиса была дочерью декана одного из оксфордских колледжей, где Чарльз Догсон преподавал математику. Алиса была любимицей Догсона, но далеко не единственной из его маленьких друзей. Сегодняшнему наблюдателю, выросшему на кошмарных рассказах о педофилии и моральном насилии, этот сценарий дружбы взрослого мужчины с маленькими десятилетними девочками покажется крайне неоднозначным. Однако, несмотря на описание и фотографии, нет ни единого доказательства, что намерения Догсона были преступными. Тем более неприятным становится прочтение некоторых интерпретаций книги, основанных на теории психоанализа – движения, которое как раз набирало обороты во время первого издания «Алисы в стране чудес».

Теория психоанализа

Со временем викторианское ханжество стало спадать, и развитие и популяризация основ психоанализа дали толчок не совсем детским интерпретациям «Алисы в стране чудес». Критики читали сказку-сон девочки Алисы и объясняли в соответствии с теорией Фрейда. Неудивительно, откуда ни возьмись нашлись гинекологические, сексуальные и фаллические символы, жертвами которых стала бедная гусеница, у которой, по ее же заявлению, прекрасный размер в три дюйма. Падение в кроличью нору и занавес, который должна раздвинуть Алиса, стали отражением сексуального акта, как и стремление подобрать ключи к замкам.

Взросление

Более философски настроенные критики воспринимали психоаналитическую трактовку сказки как аллегорию взросления. Вся эта сексуальная символика была лишь прохождением пути от детства к юности и затем ко взрослой жизни, в которой нужно принимать решения, последствия которых отражаются на окружающих. Конечно, этот путь ведет и через половое созревание, потому что сексуальные и фаллические символы никуда не деваются.

Однако половое созревание, по теории критиков, ярче всего демонстрируется в изменении тела Алисы – она то слишком большая, то крошечная, то непропорциональная. Психологически эти перемены приводят к тому, что девочка не может определиться, кто же она такая и что ей нужно. Она в поисках своего Я, и в этих поисках Алиса конфликтует с представителями власти, сомневается в легитимности правил, учится играть во взрослые игры, обретает чувство справедливости и впервые сталкивается с угрозой смерти.

Наркотики

Конечно, не обошлось и без тех критиков, кто сфокусировался на слишком явном наркотическом характере некоторых событий в сказке. Образы курящей кальян гусеницы и галлюциногенных грибов только раззадоривают воображение желающих интерпретировать всю историю как один большой «приход». Психоделические образы, падение в кроличью нору, исчезающие и появляющиеся персонажи, бессмысленные фраз и проблемы с памятью были интерпретированы как результат регулярного потребления наркотиков. Стоит сказать, что Догсон не потреблял ничего опаснее гомеопатических лекарств от простуды.

Политическая система

Не только наркотики, секс и рок-н-ролл были найдены между строк этой классической английской сказки. Другое направление критиков рассматривало «Алису в стране чудес» как политическую аллегорию. После того как героиня прыгает в кроличью нору, она оказывается в королевстве, управляемом вспыльчивой и властной особой. В этом усматривалась критика королевы Виктории, к которой, по некоторым сведениям, Догсон не питал особой симпатии. Кроме того, в беспорядочной системе управления и непонятных законах тоже прослеживались параллели с Великобританией времен Льюиса Кэрролла.

Колонизация и отношение к колониям

Многие критики воспринимали поведение Алисы в Стране чудес как явную параллель с отношением британцев к своим колониям. Как же ведет себя Алиса после того, как попадает в незнакомую, волшебную страну со своими уникальными правилами? Не понимая местных обычаев и не зная законов, девочка стремится установить свои правила в новом месте. Ее не срезу смущают негативные результаты этих попыток, и она продолжает наводить «порядок» там, где события происходят по совсем иным законам.

Рассматривая все эти теории, параллели и интерпретации, можно явно следить за тем, как менялось общество, его ценности и интересы на протяжении полутора веков. Все эти изменения несут в себе новую «линзу», через которую можно взглянуть на уже существующий текст. Это говорит в первую очередь о безвременности произведения и его качестве. Любое поколение найдет в нем отражение своих событий и интересов.

Загадки и разгадки

На страницах «Алисы в Стране чудес» критики чего только не находили: репрезентацию проблем с питанием, символическую алгебру, сатиру на тему Войны Роз и проблемы рабства. Во всем этом нескончаемом и ярком потоке теорий немудрено заблудиться и оказаться настолько же ошарашенным, как и маленькая девочка, попавшая в волшебную страну.

Будучи математиком, Льюис Кэрролл наполнил свою историю загадками — от загадок Безумного Шляпника до игры в крокет с королевой. Как бы не пыталась Алиса их разгадать, в них оказывается мало смыла, и разгадки ни к чему ее не приводят.

Несмотря на то что в реальной жизни Кэрролл любил, изучал и преподавал логику, в его вымышленном мире нет ничего логичного. Возможно, главное послание его необычайно странной книги заключается в том, что мир на самом деле полон безумства и нелогичности, поэтому вместо того, чтобы искать всему объяснение, стоит просто наслаждаться волшебством.