Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
В течение ноября 2021 – января 2022 года обучающиеся 8-9 классов приняли участие в мониторинговых исследованиях по следующим направлениям:
Направление функциональной грамотности |
Читательская грамотность |
Креативное мышление |
Математическая грамотность, глобальные компетенции |
Естественнонаучная грамотность |
Глобальные компетенции |
Эти мероприятия являются первым шагом на пути к исследованию PISA, которое пройдет в апреле 2022года.
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Главным в оценке считаются не конкретные знания обучающихся, а их способность реагировать на окружающую реальность, ориентироваться в потоках информации и быстро находить решения в самых разных сферах человеческой деятельности, в социальных и личных отношениях.
В первую очередь, оценивалась возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.