Биография матафонов. Фамилия матафонов

1973 года - 2 сентября 1986 года Предшественник: Александр Иванович Смирнов Преемник: Николай Иванович Мальков Рождение: 28 декабря (1928-12-28 )
с. Алия, Балейский район , Дальневосточный край , РСФСР , СССР (ныне - Забайкальский край , Российская Федерация) Смерть: 16 января (2012-01-16 ) (83 года)
Чита , Российская Федерация Партия: КПСС Награды:

Михаил Иванович Матафонов (28 декабря 1928 года , с. Алия, Балейский район , Дальневосточный край , РСФСР - 16 января 2012 года , г. Чита , Российская Федерация) - советский партийный, государственный деятель, первый секретарь Читинского обкома КПСС (1986-90 гг.).

Биография

Окончил Балейское педагогическое училище, в 1954 г. - Читинский государственный педагогический институт, в том же году - Высшую комсомольскую школу ЦК ВЛКСМ.

Трудовую деятельность начал в 1950 г. Находился на комсомольской работе:

  • 1950-1958 гг. - второй и первый секретарь Центрального райкома ВЛКСМ Читы, заведующий отделом газеты «Комсомолец Забайкалья», секретарь обкома ВЛКСМ,
  • 1958-1964 гг. - первый секретарь Читинского РК КПСС, парторг и секретарь парткома в колхозно-совхозном управлении,
  • 1964-1971 гг. - секретарь,
  • 1971-1973 гг. - второй секретарь,
  • 1973-1986 гг. - первый секретарь Читинского обкома КПСС,
  • с 2004 г. - депутат Читинской областной думы, входил в состав фракции КПРФ.

Кандидат в члены ЦК КПСС (1976-1989); депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974-1989) от Читинской области .

Награды и звания

Награждён орденами Ленина (27.12.1978), Октябрьской Революции (1973), Трудового Красного Знамени (1971, 1985), «Знак Почёта» (1966), медалями, в том числе «За заслуги перед Читинской областью» (1997). Почётный гражданин Читинской области (2003).

Напишите отзыв о статье "Матафонов, Михаил Иванович"

Примечания

Источники

  • encycl.chita.ru/encycl/person/?id=3600
  • zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=84921&mode=thread&order=0&thold=0

Отрывок, характеризующий Матафонов, Михаил Иванович

[Со времени наших блестящих успехов в Аустерлице, вы знаете, мой милый князь, что я не покидаю более главных квартир. Решительно я вошел во вкус войны, и тем очень доволен; то, что я видел эти три месяца – невероятно.
«Я начинаю аb ovo. Враг рода человеческого, вам известный, аттакует пруссаков. Пруссаки – наши верные союзники, которые нас обманули только три раза в три года. Мы заступаемся за них. Но оказывается, что враг рода человеческого не обращает никакого внимания на наши прелестные речи, и с своей неучтивой и дикой манерой бросается на пруссаков, не давая им времени кончить их начатый парад, вдребезги разбивает их и поселяется в потсдамском дворце.
«Я очень желаю, пишет прусской король Бонапарту, чтобы ваше величество были приняты в моем дворце самым приятнейшим для вас образом, и я с особенной заботливостью сделал для того все нужные распоряжения на сколько позволили обстоятельства. Весьма желаю, чтоб я достигнул цели». Прусские генералы щеголяют учтивостью перед французами и сдаются по первому требованию. Начальник гарнизона Глогау, с десятью тысячами, спрашивает у прусского короля, что ему делать, если ему придется сдаваться. Всё это положительно верно. Словом, мы думали внушить им страх только положением наших военных сил, но кончается тем, что мы вовлечены в войну, на нашей же границе и, главное, за прусского короля и заодно с ним. Всего у нас в избытке, недостает только маленькой штучки, а именно – главнокомандующего. Так как оказалось, что успехи Аустерлица могли бы быть положительнее, если б главнокомандующий был бы не так молод, то делается обзор осьмидесятилетних генералов, и между Прозоровским и Каменским выбирают последнего. Генерал приезжает к нам в кибитке по Суворовски, и его принимают с радостными и торжественными восклицаниями.
4 го приезжает первый курьер из Петербурга. Приносят чемоданы в кабинет фельдмаршала, который любит всё делать сам. Меня зовут, чтобы помочь разобрать письма и взять те, которые назначены нам. Фельдмаршал, предоставляя нам это занятие, ждет конвертов, адресованных ему. Мы ищем – но их не оказывается. Фельдмаршал начинает волноваться, сам принимается за работу и находит письма от государя к графу Т., князю В. и другим. Он приходит в сильнейший гнев, выходит из себя, берет письма, распечатывает их и читает письма Императора, адресованные другим… Затем пишет знаменитый суточный приказ генералу Бенигсену.
Фельдмаршал сердится на государя, и наказывает всех нас: неправда ли это логично!
Вот первое действие. При следующих интерес и забавность возрастают, само собой разумеется. После отъезда фельдмаршала оказывается, что мы в виду неприятеля, и необходимо дать сражение. Буксгевден, главнокомандующий по старшинству, но генерал Бенигсен совсем не того же мнения, тем более, что он с своим корпусом находится в виду неприятеля, и хочет воспользоваться случаем дать сражение самостоятельно. Он его и дает.

Исследование истории возникновения фамилии Матафонов открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Матафонов относится к распространенному типу родовых именований, образованных от мирских имен, прозвищ.

Традиция давать человеку в дополнение к имени, полученному при крещении, прозвище, отражавшее какие-то его индивидуальные особенности, издревле существовала на Руси и сохранялась вплоть до XVII века. Это объясняется тем, что из тысяч канонических имен, записанных в святцах и месяцесловах, на практике использовалось чуть более двухсот церковных именований, которые в итоге часто повторялись. Зато неисчерпаем был запас прозвищ, позволявших легко отличить человека от его тезок.

Существует несколько версий происхождения исследуемой фамилии. Согласно первой из них, фамилия Матафонов происходит от слова «матафан», бытующего в архангельском говоре, что, согласно словарю Владимира Даля, означает «поплавок крестом на плавной сети», то есть «поплавок невода». Можно предположить, что прозвищем с таким значением могли наделить рыбака, мастера, который плел рыболовные сети, или же человека подвижного и суетливого, как поплавок.

Существует также в вологодском и пермском говорах глагол «матаситься» - «мотаться, качаться», «ломаться, кривляться, прыгать на разные лады». Не исключено, что прозвание Матафон было образовано именно от этого глагола. В таком случае именованием Матафон наделили непоседливого ребенка.

Согласно другой версии, данное родовое имя относится к числу фамилий, образованных от топонимов - названий рек, городов, сел и деревень. Такие семейные именования изначально представляли собой прозвища, которые говорили о местности, откуда был родом человек, о тех краях, где он жил и служил прежде. Переселенцы, выходцы, например, из хорватского города Матавон могли получить созвучное прозвище.

Первые фамилии, которые стали зарождаться только в XV-XVI веках, поначалу обозначали отчество, принадлежность, что передавалось при помощи определенных суффиксов. Имена и прозвища, оканчивавшиеся на -о, -й или твердый согласный, по традиции приобретали суффикс -ов, а именования на -а или -я - суффикс -ин. Таким образом, потомки человека по прозвищу Матафон (Матавон) могли получить наследуемую фамилию Матафоновы. Буква «ф» первоначально использовалась только для передачи звука [ф] в заимствованных словах, употребляясь более или менее равноправно с буквой «фита»; позже, с началом перехода в произношении звука [в] в некоторых позициях в [ф], стала встречаться и в собственно славянских словах, заменяя согласно произношению «в» или «хв».

В старинных документах упомянут некто Порфирий Матафонов, ученик тобольской гимназии, автор «Речи на Рождество Христово» (1824 г.).

О точном месте и времени возникновения фамилии Матафонов в настоящий момент говорить сложно, поскольку для этого необходимы глубокие генеалогические исследования. Однако можно утверждать, что данное семейное имя представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.


Источники: Словарь современных русских фамилий (Ганжина И.М.), Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю.А.), Русские фамилии (Унбегаун Б.-О.), Толковый словарь живого великорусского языка (Даль В.И.), Этимологический словарь русского языка (Макс Фасмер), Большая биографическая энциклопедия.

19.12.2017 16:33

15 декабря в Законодательном собрании Забайкальского края состоялась презентация книги Эльвиры Паламовой «Главная дорога жизни», о Михаиле Ивановиче Матафонове, первом секретаре Читинского областного комитета КПСС.

В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного собрания Забайкальского края, секретари краевого комитета КПРФ, родные Михаила Ивановича, а также соратники и коллеги.

Открыл мероприятие Сергей Васильевич Сутурин депутат Законодательного собрания от фракции КПРФ, который рассказал краткую биографию Михаила Ивановича.

Михаил Иванович был первым и вторым секретарём Центрального райкома ВЛКСМ города Читы, заведующим отделом газеты «Комсомолец Забайкалья», секретарём обкома ВЛКСМ.

В 1958 году - секретарь Читинского райкома партии КПСС, парторг Читинского колхозно-совхозного управления обкома КПСС. В декабре 1964 года избран секретарём обкома КПСС. С июля 1973-го по сентябрь 1986 годы - первый секретарь обкома КПСС.

Депутат Верховного Совета СССР IX-XI созывов, РСФСР 1 - го созыва, член ЦК КПСС, делегат четырёх съездов КПСС (XXIV-XXVII), депутат областного Совета народных депутатов, Читинской областной Думы IV- го созыва (2004-2008), Законодательного собрания Забайкальского края.

Награждён орденами Ленина (1978), Октябрьской Революции (1973), Трудового Красного Знамени (1971, 1985), «Знак Почета» (1966), медалями, в том числе «За заслуги перед Читинской областью» (1997), золотой и серебряной медалями ВДНХ (1974, 1982), «За освоение целинных земель» (1957), «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (1984). Почётный гражданин Читинской области (2003). В честь Михаила Ивановича Матафонова в Чите установлена мемориальная доска.

Затем слово было предоставлено автору проекта Равилю Фаритовичу Гениатулину, который отметил, что это историко-биографический формат. В этой книге хотелось рассказать не только о конкретном человеке, но и о людях, которые были рядом с Михаилом Ивановичем в то время, тем более что книга вышла в юбилейный год 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Следующей выступила Эльвира Паламова, автор книги. Эльвира Николаевна поделилась своими впечатлениями о работе над книгой, и высказала надежду, что серия книг под названием «Жизнь, посвящённая Забайкалью» обязательно будет продолжена. Идея этой серии интересна, в нашем Забайкальском крае много людей, чьи истории жизни и деятельности могут быть увековечены в книге.

Затем слово предоставили Макурову Анатолию Васильевичу. Вместе с Михаилом Ивановичем они проработали 15 лет. Анатолий Васильевич возглавлял Государственную архивную службу. Анатолий Васильевич выступил со словами благодарности к организаторам презентации и авторам книги, отметил удачно подобранное название книги. «Действительно, дорога Михаила Ивановича была очень сложной, трудной. Я хотел бы отметить его личные качества, он умел увидеть, поставить и добиться разрешения проблемы. Не случайно, что за период его работы край наш получил сильнейший подъём производственного потенциала и за этим, последовало улучшение жизни всех забайкальцев. Его отличительным качеством было, то, что он старался поставить себя на равных с тем, с кем он беседует. С ним было очень легко общаться», - отметил Анатолий Васильевич.

Анна Пантелеймоновна Будько супруга Михаила Ивановича, выразила слова благодарности авторам проекта и всем, кто принял участие в создании книги. Анна Пантелеймоновна отметила, что в книге автором прослеживается, трудолюбие Михаила Ивановича и как он был верен идеи, которую он пронёс через всю жизнь.

Слово было дано первому секретарю Забайкальского краевого комитета КПРФ Гайдуку Юрию Николаевичу. В своём выступлении Юрий Николаевич отметил, что весьма символично, что презентация книги проходит в Законодательном собрании, где Михаил Иванович провёл большую часть своей жизни. «Было тяжело наблюдать, как переживал Михаил Иванович, когда на его глазах разваливалось, то, что он создавал многие годы. Хотелось бы, чтобы эта книга была настольной, у тех, кто находится сегодня у власти. Чтобы они, прочитав эту книгу, сделали для себя вывод. Чтобы те знаковые фигуры, которые строили и возрождали наш край, стали примером для всех нас в нашей работе и мы, принимая решения, подумали, а как бы в этой ситуации поступил Михаил Иванович», - завершил своё выступление Юрий Николаевич.

Все выступающие делились своими воспоминаниями о Михаиле Ивановиче Матафонове это и Юрий Илларионович Ляхов, Михаил Петрович Радченко, Коротков Николай Алексеевич, Лиханов Игорь Дмитриевич и родные Михаила Ивановича. Все присутствовавшие выразили слова благодарности авторам проекта и организаторам мероприятия.

Kostorch: человек, родившийся под созвездием звукозаписи и нареченный судьбой говорящей фамилией, ставшей пророчеством его будущего и навсегда определившей направление, следуя которому, он стал абсолютным мастером великого искусства – искусства сохранения музыки.

Константин Матафонов, а как многие его называют, ассоциируя с профессией, – Магнитофонов, за последние 5 лет стал одним из самых известных и востребованных среди профессиональных музыкантов звукорежиссером. Его послужной список пестрит популярными фамилиями и названиями групп, но большинству он все же известен по длительной работе с музыкальным лейблом Тимати – Black Star inc..

Будучи маленьким ребенком, Kostorch коллекционировал старые звуковоспроизводящие приборы и электронику, сооружая дома магический уголок: как ему верилось в те годы – прообраз будущей студии. Но родители каждую пятницу собирали всю его «лавку чудес» в большие мешки и выкидывали. А к следующей пятнице все опять было на своих местах. Упрямство, усидчивость и стремление добиться своей цели не смотря ни на что – 3 главных правила работы Kostorch’a по сей день.

В 14 лет Константин соорудил первую домашнюю студию с перепаянными советскими магнитофонами и совковым пультом. Занимался он тогда преимущественно тем, что очищал ребятам из двора их песни, записанные под гитару на компакт-кассету от шума. А по совместительству делал компиляции и миксы хаус-музыки, которые расходились также быстро, как и слухи о молодом гении звукорежиссуры, творящим чудеса в небольшой комнатке в окружении причудливой самодельной аппаратуры.

В конце девяностых Kostorch увлекся электронной музыкой и начал играть по клубам, но быстро понял, что все же его призвание – это звукозапись, а не исполнение и написание музыки.

Окончив Московский Университет Связи по специальности Цифровое Телевидение и Радиовещание, Константин самостоятельно освоил сольфеджио и музыкальную литературу. Тогда-то и начался стремительный путь его становления, как профессионального звукорежиссера с уникальным чутьем и неповторимым чувством музыкального стиля. Тогда же он понял, что один в поле не воин, и обзавелся командой единомышленников: Александром Овчинниковым, известным ныне хаус-музыкантом под ником Billione, который занимается коррекцией музыки, правкой ритма и нот, Александром Каменским, доводящим до ума аранжировки и осуществляющим запись вокала и инструментов, Jahkarta, саунд-продюсером и композитором, имеющим уникальное чутье к хитам, и Никитой Каменским, ориентированным на запись тяжелого рока.

Свой никнейм – Kostorch – Константин приобрел благодаря шутке Dj Dlee, безвременно ушедшего из этого мира несколько лет назад, который проассоциировал его с легендарным американским саунд-продюсером Scott Storch. «У них свой Storch, а у нас будет свой», — сказал Dlee и нарек, тем самым, молодого звукорежиссера новым именем, под которым Kostorch и стал известен всей стране и далеко за ее пределами.

Вскоре после этого события Kostorch познакомился со своим прототипом – Scott Storch – лично. После он познакомился и с Busta Rhymes, и с Mario Whinans, и с P. Diddy… и с многими другими мировыми звездами, с которыми не просто общался, но и прикасался к святая святых – записи и сохранению их голоса.

Он не знает границ в творчестве, он – абсолютный перфекционист, поэтому видит своей главной задачей – найти метод работы, устраивающий его представления о звукорежиссуре и совпадающий с запросами ключевых клиентов. Он мечтает показать миру действительно интересное российское звучание, и, к слову сказать, уже очень близко подошел к этой планке — треки, записанные с его легкой руки уже приобретают штемпели мировых стандартов.

Сегодня имя Kostorch в шоу-бизнесе стало нарицательным – теперь оно символизирует непревзойденное качество звука и бесспорный успех любой композиции, вышедшей из под росчерка его музыкального пера. В данный момент Kostorch принимает участие в создании интереснейшего музыкального проекта, носящего длинное название La La by Babes.
«Музыка – вещь субъективная, а человек, имеющий дело с субъективной субстанцией, не может быть априори прав», — только так и никак иначе говорит о своей работе сам Kostorch.

работы -
Тимати – Blackstar CD / запись, правка
Тимати – The Boss CD / запись, правка (feat Mario Winnans, La Fouine, J. Sissoko , Exhibit, Scott Storch, Nox, Dirty Money..)
Tom & Jerry – запись, правка, сведение
Антон Зацепин – запись, правка, сведение
Сергей Лазарев – запись, правка, сведение
Влад Топалов – запись, правка, сведение
Tim Rocks – сведение
Jmina Play – запись, правка, сведение
Jahkarta – запись, правка, сведение
BLOND – запись, правка, сведение
CherryCola – запись, правка, сведение
Alee – запись, правка, сведение
Кнара – запись, правка, сведение
Карина Кокс (Сливки) – запись, правка, сведение
Nikas & B-Key – запись, правка, сведение
Лаура – запись, правка, сведение
Сивара – сведение
Лиля Соул – запись, правка, сведение
Виртуозы Москвы – Слуга Государев OST – запись, правка
Mr. Bruce (Jumangee) – запись, правка
Настя Кочеткова – запись, правка, сведение
Alon Gutman (Israel) – запись, правка, сведение
SD Family – запись, правка, сведение
Venger Collective – запись, правка, сведение
DJ Smash – запись, правка
Мария Кольцова – запись, правка, сведение
Дживан Гаспарян – запись
F.P.S. – запись, правка
Н. Басков – запись, правка
Sur/Faces – запись, правка, сведение
Bit-Romance – запись, правка, сведение
Zемфира, Deema, Geegun, MC Walter, Ю. Беретта, Елена Терлеева, Lil Archi, Николай Басков, Григорий Лепс, Xzibit, Scott Stоrch, Mario Winnans, Д. Гаспарян, B.K., Music Hayk, Ратмир, Елена Терлеева
Ролики для: Сбербанк, Нескафе, Золотая Бочка, Ренессанс Страхование, Шоколадная фабрика Россия, Visa Aeroflot, СпортМастер, MasterCard
—————————
Микс трека Тимати (из первых рук)

Серия интервью и школа -

интервью —

муз.бизнес — тема — сведение -

музбизнес — тема — сведение -