Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией. Индивидуальное логопедическое занятие-игра по автоматизации звука ш Планы конспекты индивидуальных логопедических занятий в доу

Тема:

Развитие звукового анализа;

Цель:

5. Формирование звукового анализа;

6. Развитие мелкой моторики;

Оборудование:

Карточки-сигналы, звуковая горка, флажок, экран (ширма), лист плотной шершавой бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Нормализация мышечного тонуса мимической мускулатуры и мускулатуры артикуляционного аппарата.

Массаж лба

? Упражнение № 1


? Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;


? Упражнение № 3

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: растирание лба от середины к вискам.


? Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.


? Упражнение № 5

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: проводится массаж точек, находящихся над линией бровей, от середины к периферии.

Массаж щек

? Упражнение № 1

Описание: осуществляются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.


? Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция мышц лица и мышц мягкого неба;

Описание: проводится поочередный массаж точек: БАЙ-ХУЭЙ, ИНЬ-ЦЗЯО, ДУЙ-ДУАНЬ.


Массаж скуловой мышцы

? Упражнение № 1

Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.


? Упражнение № 2

Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;


? Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;

Массаж губ

? Упражнение № 1

Цель: укрепление мышц губ; Описание: поглаживание губ от середины к углам.


? Упражнение № 2

Цель: укрепление мышц губ; Описание: разминание губ от середины к углам.


? Упражнение № 3


? Упражнение № 4

Цель: стимуляция мышц губ; Описание: обкалывание губ от середины к углам.


? Упражнение № 5

Цель: укрепление и активизация круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз;

Описание: обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта;


? Упражнение № 6

Цель: стимуляция мышц губ; Описание: похлопывание губ от середины к углам.

Массаж языка

? Упражнение № 1

Цель: укрепление и активизация продольных мышц языка;

Описание: поглаживание продольных мышц языка от корня к кончику языка.


? Упражнение № 2

Цель: укрепление продольных и поперечных мышц языка;

Описание: ритмичное надавливание на язык от корня к кончику.


? Упражнение № 3

Цель: укрепление мышц языка и увеличение подвижности языка;

Описание: проводится обкладывание языка от корня к кончику языка и по боковым краям языка.


? Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция поперечных мышц языка;

Описание: поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от корня к кончику языка.


? Упражнение № 5

Цель: укрепление язычной мускулатуры;

Описание: разминание языка.


Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом).



Поочередное выполнение артикуляционных упражнений с ориентировкой на карточки-сигналы (упражнения выполняются перед зеркалом).


Изолированное произнесение звука [а]:

Произнесение звука [а] с различной длительностью – дидактическая игра «Горка». Ребенку предлагается вместе со звуком [а] покатиться на горке: при поднятии вверх – длительное произнесение звука [а], при спуске – короткое произнесение звука [а], задание выполняется с опорой на наглядность.


5. Развитие слухового внимания

Логопед хлопает в ладоши (за экраном) определенное количество раз, а ребенок произносит звук [а] столько раз, сколько раз хлопнул в ладоши логопед.


6. Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога.

Логопед произносит слоги, в составе которых присутствует звук [а], ребенок должен поднять флажок, если услышит звук [а] в начале слога.


7. Развитие мелкой моторики рук – пальцевая гимнастика.

Логопед предлагает ребенку сконструировать лодку из бумаги. Логопед демонстрирует правильное выполнение задания, а ребенок затем ребенок выполняет задание без вмешательства логопеда (конструирование выполняется из плотной шершавой бумаги). Предварительно обучение проходило в группе.


8. Итог занятия.

Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука они отрабатывали на занятии.

Конспект № 2

Тема:

Автоматизация звука [ж].

Цель:

1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;

3. Закрепление правильного произношения звука [ж] (в изолированном произношении и в слогах);

4. Развитие фонематического слуха;

5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Материал для развития мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры

Массаж лба

? Упражнение № 1

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: поглаживание лба от середины к вискам.


? Упражнение № 2

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: разминание лба от середины к вискам.


? Упражнение № 3

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание, растирание лба от середины к вискам.


? Упражнение № 4

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: выполнение спиралевидных движений от середины лба к вискам.


? Упражнение № 5

Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;

Описание: постукивание лба от середины к вискам.

Массаж щек

? Упражнение № 1

Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта;

Описание: выполнение вращательных поглаживающих движений по поверхности щек.


? Упражнение № 2

Цель: укрепление и активизация мышц лица и мышц мягкого неба;

Описание: массируется отрезок по дуге нижней челюсти от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ДИ-ЦАН. Далее от точки ДИ-ЦАН до точки А; затем, массируется отрезок от точки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. После этого отрезка массируется отрезок вдоль нижней челюсти от точки 24 J до точки ЦЗЯ-ЧЕ. Затем проводится массаж отрезка от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ.

Массаж скуловой мышцы

Упражнение № 1

Цель: укрепление скуловой мышцы;

Описание: растирание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.


Упражнение № 2

Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу;

Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.


Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;

Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.

Массаж губ

Упражнение № 1

Цель: укрепление мышц губ; Описание: легкое растирание губ от середины к углам.


Упражнение № 2

Цель: укрепление и активизация мышц губ;

Описание: разминание губ от середины к углам.


Упражнение № 3

Цель: укрепление и активизация мышц губ;

Описание: пощипывание губ от середины к углам.


Упражнение № 4

Цель: укрепление и активизация круговой мышцы рта, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху и мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз;

Описание: проводится обкалывание против часовой стрелки круговой мышцы рта.


Упражнение № 5

Цель: укрепление и активизация мышц губ;

Описание: проводится точечный массаж по линии губ от середины к углам.

Массаж языка

Упражнение № 1

Описание: поглаживание от кончика языка к корню языка.


Упражнение № 2

Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону.


Упражнение № 3

Цель: подавление гиперкинезов в мышцах языка и уменьшение саливации.


3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Изолированное выполнение артикуляционных упражнений. Упражнения: «Забор», «Окно», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Вкусное варенье», «Фокус», «Теплый ветер», «Жук».


(Упражнения выполняются перед зеркалом).


Поочередное выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом;


4. Автоматизация звука [ж] в слогах Ребенку предлагается воспроизвести слоги:

Жда-ждо – жду-жды

Ждо-жду-жда-жды

Жду-ждо-жды-жда

Ждо-жды-жду-жда


Жна-жно-жну-жны

Жно-жну-жны-жна

Жну-жны-жна-жно

Жны-жно-жну-жна


Джа-джо-джу-джи

Джо-джу-джи-джа

Джу-джи-джо-джа

Джи-джо-джу-джа


5. Развитие фонематического слуха Выделение слов на звук [ж] из скороговорок. Ребенку предлагается прослушать скороговорки и, если он услышит слово со звуком [ж], то он должен хлопнуть в ладоши.

Жук жужжит: «Жу-жу-жу!»

Я живу, не тужу,

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.


Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.


6. Развитие мелкой моторики

Ребенку предлагается выложить аппликацию «жук» (по контуру) с помощью зерен гречихи.


7. Итог занятия

Логопед спрашивает у ребенка, произношение какого звука отрабатывали на занятии.

Конспект № 3

Тема:

Развитие слухового внимания.

Цель:

1. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры;

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата;

4. Развитие слухового внимания;

5. Развитие мелкой моторики;

Оборудование:

Сюжетная картинка «В деревне», карточки-сигналы.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры

Массаж шеи

Упражнение № 1

Цель: расслабление мышц шеи и плечевого пояса; Описание: проводят поглаживания шеи сверху вниз.

Массаж лба

Упражнение № 1

Описание: проводят легкое поглаживание лба от висков к центру.


Упражнение № 2

Цель: расслабление лобных мышц;

Описание: проводят поглаживание лба от волосистой части головы к линии бровей.


Упражнение № 3

Цель: расслабление лобных мышц;

Описание: проводят легкие спиралевидные движения от висков к центру лба.

Массаж щек

Упражнение № 1

Цель: расслабление мышц лица;

Описание: осуществляется массаж одновременно в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЬ.


Упражнение № 2

Цель: расслабление мышц щек;

Описание: выполняют вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.

Массаж скуловой мышцы

Упражнение № 1

Цель: расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;

Описание: легкое поглаживание скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка.


Упражнение № 2

Цель: расслабление скуловых мышц;

Описание: проводят легкие спиралевидные движения от мочек ушей к середине подбородка.

Массаж губ

Упражнение № 1

Цель: расслабление круговой мышцы рта, мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз.

Описание: легкое поглаживание круговой мышцы рта.

Точечный массаж речевой мускулатуры

Упражнение № 1

Цель: снятие мышечного беспокойства в речевой мускулатуре;

Описание: проводится перекрестный массаж в точке, которая находится в середине левой носогубной складки и в точке, которая находится под углом губ справа. Затем массаж выполняется на противоположной стороне.


Массаж языка

Упражнение № 1

Цель: подавление гиперкинезов в мышцах;

Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.


Упражнение № 2

Цель: расслабление продольных мышц языка;

Описание: легкое поглаживание языка от кончика к корню.


Упражнение № 3

Цель: расслабление поперечных мышц языка.

Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от кончика языка к корню языка.


3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом).


Дидактическая игра «В деревне».

Описание игры: на большом листе изображен деревенский пейзаж, во дворе гуляют домашние животные со своими детенышами. Логопед предлагает ребенку помочь животным позвать своих детенышей (логопед дает образец выполнения задания).

– Мы позовем гусенка – Га-га-га.

– Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи.

– Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му.

– Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу.

– А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав.

(Все фигурки на сюжетной картинке свободно перемещаются, и во время звукоподражательных упражнений фигурки детенышей перемещаются ребенком к их мамам).


5. Развитие слухового внимания – различение неречевых звуков.

Ребенку демонстрируются предметы и звуки, которые издают эти звуки (ложка в стакане, шуршание бумаги, губная гармошка, свисток, колокольчик). Затем предметы убираются за ширму, а ребенку раздаются карточки-сигналы, на которых изображены эти предметы. Логопед, за ширмой, издает звуки, а ребенок поднимает карточку-сигнал, на которой изображен предмет, издающий звук.


6. Развитие мелкой моторики – укрепление мышц рук.

Ребенок выполняет самомассаж кистей:

Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением скорости (8-10 секунд);

Грецкий орех положить между ладонями и выполнять круговые движения по часовой стрелке (8-10 секунд);


7. Итог занятия – логопед спрашивает у ребенка, звуки каких предметов они сегодня различали на занятии.

Условные обозначения

легкое поглаживание.

глубокое поглаживание.

лёгкое пощипывание.

глубокое пощипывание.

лёгкое растирание.

глубокое растирание.

надавливания.

постукивания.

вертикальное поглаживание.

вращательное поглаживание.

лёгкое растирание.

глубокое растирание.

точечная вибрация.

вращательное поглаживание с надавливанием.

похлопывание сверху вниз и снизу вверх.

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Конспект урока по теме "Дифференциация Т-Д" представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Письмо Деду Морозу" представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков С-Ш" представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
- развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
- актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
- развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Юлия Скорик
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков в словах и фразах

Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л,

Закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

Формировать навыки согласования числительного с существительным;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

Обогащение и расширение словарного запаса;

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок, разрезанная картинка «Портрет Лолы»

Ход занятия:

Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

Артикуляционная гимнастика

Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

1. «Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

2.«Часики

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

3.«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

4.«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

5. «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Дыхательная гимнастика

Посмотри какие красивые цветы принесла Лола, они растут на поляне возле ее дома. Давай мы подуем как ветерок, что бы лепестки на цветах начали колыхаться. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.

Характеристика звука «л»

Давай произнесем звук Л и вспомним, что делает язычок и губы. Губы приоткрыты. Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад. .

Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.

Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.

Игра «Сочини стихи»

Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи про пчелу. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

Пальчиковая гимнастика

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка).

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

«Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки.

Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

Игра «Соберем цветы»

Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка)

Физминутка .

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Игра «Где спрятался звук»

Пчелка принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(Вилка, лошадь, осел, футбол, ласточка, молоток, палка, мел, булка, фиалка, стол, лук) .

Игра «Посчитай»

Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай назовем их и посчитаем.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей) .

Автоматизация звука [Л] в предложениях

Пчелка решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Игра "Исправь ошибки"

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

Игра для развитие мелкой моторики "Собери портрет»

Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лолы. Давай соберем ее и подарим пчелке.

Молодец! Лола очень довольна. Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.

Итог занятия:

Какой гость был у нас сегодня на занятии?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Что было самое интересное?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Тема «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука [Л]»

Цель : закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Л];

уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

автоматизация звука в изолированном виде, в прямых слогах, словах со звуком в начале слова.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

развитие фонематического слуха;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, буратино, незнайки; шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, картинки с изображением самолета, мыльные пузыри, картинки мячей, часы с клоуном и картинками со звуком [Л], зеркало.

Ход занятия:

Этапы занятия

1. Организационный момент

“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

Как ты думаешь, кто это?

Покажи среди героев.

Ребенок показывает клоуна.

2. Сообщение темы

“- Правильно, это клоун. Его зовут Лоло. Он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие длительного и плавного выдоха

“- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит?

Мыльные пузыри.

Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. Молодец!

4. Артикуляционная гимнастика

“- Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй”. Молодец!

Ребенок вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения, используя картинки.

5. Произнесение изолированного звука

“- Ты, наверное, знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?

На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.

Наш клоун гастролирует на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает”. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.

Ребенок совместно с логопедом произносит звук [Л].

6. Анализ артикуляции

“- Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок:

В улыбке.

А где находится язычок?

Язычок между передними зубами.

Звук [Л] он какой гласный или согласный?

Согласный.

Давай еще раз изобразим как гудит самолет.

Когда самолет взлетает, мы слышим сильный звук, и чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобрази это.

И наоборот. Когда самолет где-то далеко летит, мы слышим тихий звук, приближаясь звук становится сильнее.

Ребенок совместно с логопедом произносит тихо-громко звук [Л].

8. Развитие фонематического слуха

“- Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].

Молодец!

Ребенок показывает клоуна, когда услышит звук [Л], слог со звуком [Л], слово со звуком [Л].

9. Автоматизация звука в слогах

Клоун любит жонглировать. Посмотри, сколько у него разноцветных мячей.

Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у клоуна синих мяча. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мяча. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.

Ребенок произносит слоги.

10. Физкультминутка Логопед:

Жил-был клоун Лоло

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)

И танцевал вприсядку. (приседания)

Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)

И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)

Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)

И солнцу улыбался. (улыбнуться)

Ребенок повторяет за логопедом упражнения.

11. Автоматизация звука в слогах .

12. Автоматизация звука в начале слова

Клоун любит жонглировать. Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.

Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и кидает су-джок шарики в шляпу клоуна.

Ла-ла-ло ло-ло-ла лы-лы-лу лу-лу-ло ла-лы-ла

“- Просмотри на эти часы. Клоун предлагает нам поиграть. Он будет показывать картинку, а ты называй ее”.

Ребенок называет картинки.

- «А теперь вспомни и назови картинки, которые тебе показывал клоун.»

Ребенок называет картинки с опорой на контурное изображение предметов.

13. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

“- Мы с тобой так заигрались и не заметили, что у клоуна оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить”.

Ребенок с помощью шнурка привязывает пуговицу клоуну.

14. Итог занятия

Клоуну очень понравилось с тобой играть. Ты сегодня старался.

Тебе понравилось занятие?

Ребенок: - Да.

Логопед: - Как звали клоуна?

Ребенок: - Лоло.

Логопед: - Какой звук мы учились произносить?

Ребенок: - Звук [Л]

Логопед: - Клоун тебе на память о занятии дарит воздушный шарик.

Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)]

Цель: автоматизация звука “ш” в слогах, словах, фразах.

Задачи:

    Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

    Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

    Совершенствовать произношение звука “ш” в слогах, словах, фразах.

    Развивать фонематический слух.

    Упражнять в согласовании существительных с числительными, в образовании притяжательных прилагательных, в спряжении глаголов настоящего времени.

    Развивать мелкую моторику, память, словесно-логическое мышление.

Оборудование: игрушка – Хрюша, воздушный шарик, чудесный мешочек, волшебная верёвочка с 8 узелками, ватка, массажёр “Су-Джок”, кубик с цифрами, предметные картинки: шуба, машина, мешок, шахматы, шапка; Антошка, неваляшка, мышка, шишка, лягушка, рубашка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. В гости приходит Хрюша с чудесным мешочком.

– Давай посмотрим, что лежит у Хрюши в мешочке. Да ведь это волшебная верёвочка с узелками. Надо помочь Хрюше развязать на ней узелки, а чтобы их развязать надо выполнить задания. А помогать нам в этом будет звук “ш”. Ты готова помочь Хрюше?

II. 1. Тогда отгадай загадку:

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал. (Шарик)

– Правильно, это шарик!
– Какой 1-ый звук в слове “шарик”?

Припоминание артикуляции звука “ш”.

– Сообщение темы.
– Ты выполнила первое задание, молодец! Развязывай первый узелок и одновременно произноси звук “ш”.
2. – Следующее задание называется “Надуй шарик” (пальчиковая гимнастика). Педагог читает стих, а ребёнок выполняет движения. Гимнастика проводится 2–3 раза.

– Это ещё не всё. Сейчас выполним артикуляционную гимнастику перед зеркалом:

    Попеременное выполнение упражнений: “Заборчик” – “Бублик”, которые выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти.

    “Накажем непослушный язычок” – Язык распластан на нижней губе, шлёпать его губами: “Пя-пя-пя”.

    “Лопаточка” – Под счёт до 5–10 и т.д. удерживать широкий спокойный язык на нижней губе.

    “Чашечка” – широкий язык поднять к верхней губе, но не касаться ее, удерживать под счёт.

    “Фокус” – Из положения “Чашечка” дуть на ватку, находящуюся на кончике носа.

– И с этим заданием ты справилась, молодец! Развязывай второй узелок.

3. Чтобы следующий узелок развязался нужно произнести заклинания:

ша-шо-шу-ши
шо-шу-ши-ша
шу-ши-ша-шо
ши-ша-шо-шу

– Молодец! Развязывай узелок и не забывай шипеть.

4. Логопед раскладывает перед ребёнком картинки.

– Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.
– Шишка, подушка, картошка, рубашка, мишка, мышка, лягушка, Антошка, неваляшка, шишка.
– Молодец! А теперь давай поиграем в игру “Подбери рифму”
(с картинками) :

шишка-…(мышка)
подушка-…(лягушка)
картошка-…(Антошка)
рубашка-…(неваляшка)
мишка-…(шишка)

– Ты, умница! Развязывай узелок.

5. Логопед предъявляет ребёнку кубик с цифрами и предлагает поиграть в игру “Весёлый счёт”.

– Хрюша разрешает развязать тебе ещё один узелок.

6. Следующая игра называется “Продолжи” (спряжение глагола в настоящем времени): я шью штанишки плюшевому мишке, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они… .

– Молодец! Развязывай узелок и произноси звук “ш”.

7. – Чтобы развязать ещё один узелок нужно выполнить упражнение, которое называется “Предложение договори и его ты измени” (с картинками):
У Маши… (шуба). – Это чья шуба? – Это Машина шуба.
У Миши… (машина). – …
У Паши… (мешок). – …
У Даши… (шахматы). – …
У Наташи …(шарик). – …

– Задание выполнила верно. Ты молодец! Развязывай узелок и не забывай шипеть.

8. – И последнее задание “Гимнастика для ума”. Отвечай на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”:

– Головной убор. (Шапка, шляпа)
– Число после пяти. (Шесть)
– Там учатся дети. (Школа)
– Часть колеса. (Шина)
– Колючки у розы. (Шипы)
– Развязывай последний узелок на волшебной верёвочке.

III. – Сегодня на занятии ты не только помогла Хрюше развязать все узелки на верёвочке, но и поупражнялась в произношении звука “ш”. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится ещё лучше. Молодец! Хрюша дарит тебе воздушный шарик.

МБДОУ детский сад №56

Конспект

индивидуального занятия

«Идём на помощь в страну Фруктилию»

(старшая логопедическая группа)

Подготовила и провела:

Таран Татьяна Михайловна,

учитель – логопед

г. Новочеркасск 2015г.

Тема: «Фрукты»

Тип: « Индивидуальное занятие»

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствии с ФГОС ДО: «Речевое развитие» (РР),

Интегрируется с направлениями:

Познавательное развитие (ПР);

Художественно – эстетическое развитее (ХЭР);

Физическое развитие (ФР);

Цель: Создание условий для эмоционального благополучия,интереса к логопедическому занятию, подготовка ребёнка к длительной коррекционной работе посредством развивающих игр и упражнений .

Задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь по теме «Фрукты»

Совершенствовать лексико-грамматической стороны речи,

умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать существительные и прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Коррекционные:

Формировать правильное дыхание два коротких вдоха и длительный ротовой выдох, артикуляционную, мимическую, моторику,умение соотносить темп, ритм речи с движением,поподражанию педагогу, в играх и упражнениях.

Развивающие:

Развитие зрительного,слухового восприятия и памяти, конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики и координирования речи с движением.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, формируя связную речь.

Развитие у детей навыка работы в режиме презентации в процессе коррекционной работы.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.

Воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Предполагаемый результат:

С помощью игр и упражнений сможет взять правильно два коротких вдоха, удлиняя ротовой выдох, соотносит темп, ритм с движением и речью по подражанию, улучшится работа тонкой и общей моторики, слуховой и зрительной памяти.Расширится словарь по теме «Фрукты», речь станет грамматически правильной.

Правильно дифференцирует «Фрукты и Овощи».

Отвечает на поставленные вопросы полным ответом.

Методы:

Наглядный:

просмотр иллюстраций, слайдовой презентации, здоровье сберегающие технологии, использование ИКТ.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие речевую и познавательную активность ребёнка, использование художественного слова.

Практические: совместные действия педагога и ребёнка.

Игровой: создание воображаемой ситуации в развёрнутом виде. Игры и упражнения на развитие дыхания, чувства темпа ритма, мимики,жестов, артикуляционной, мелкой моторики, координации речи с движением.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная познавательная.

Приемы: здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

игровая мотивация,речевой образец, повторение, объяснение, словесное упражнение. Информационно - наглядные приемы, косвенные приемы (совет, подсказка, напоминание, исправление).

Индивидуальная работа: Оказание помощи в процессе продуктивной деятельности, ребёнку, имеющему затруднения. Использование вопросов разной трудности с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. возможность выбора ребёнком материалов , поддержка инициативы и самостоятельности .

Оборудование : Компьютер, слайдовая презентация по теме «Фрукты».

Материал: Маленькая ширма, листья, музыкальный молоточек, ножницы,руль машины, бумага, два конверта с письмами, картинки для артикуляционной гимнастики, стихи, цветные кораблики, сливы, корзина, 4пробки синего цвета, мяч, два мячика Су - Джока.Магнитная доска, картинки: яблоко, сливы, фрукты, пачка с соком, банка, кусочек пирога, маркеры,3 цветные корзинки, свежие овощи и фрукты.

Предварительная работа:

Ознакомление с окружающим по теме «Фрукты»

Рассматривание иллюстраций и презентаций по теме «Фрукты»

Чтение рассказа «Как яблоки собирают» Б. Житков

Чтение стихов «В саду», «Персик» К.Тангрыкулиев «Сад» С. Капутикян

Разучивание, отгадывание загадок потеме «Фрукты».

Беседы по теме «Фрукты»

Разучивание упражнения «Компот»

Разучивание упражнений на координацию речи с движением « С веток яблоки снимаем», «Садовник ».

Слушание различных не речевых звуков.

Используемая литература:

1.«Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина Творческий центр пресс Москва 2005

2.Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет

М. Ю. Картушина Творческий центр пресс Москва, 2008

3.Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий

подготовительной к школестаршей группе детского сада для детей с ОНР ДЕТСТВО – ПРЕСС 2008

4.Артикуляционная гимнастика Е.А. Пожиленко Издательство КАРО Санкт – Петербург 2007

Ход занятия

Логопед: С добрым утром, Кира!

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Один, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть. Принимаешь приглашение?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Звуки разные слышны, ты послушай и скажи, какие звуки слышишь ты слушай внимательно это обязательно.

Игра на слуховое внимание «Скажи, что ты слышишь?»

( за ширмой шумы: шорох листьев, стук молотка, сигнал машины, стук ножниц.шелест бумаги).

Логопед: Ты была внимательна и отгадала всё верно.

Кто- то бросил к нам в оконце,

Посмотри-ка, письмецо

Ну-ка, Кира посмотри, что за вести там внутри?

(Читает письмо педагог)

«Дорогой друг, в стране Фруктилии случилась беда: налетел злой волшебник и всё вокруг перепутал, заколдовал. Одной мне не справиться и порядок не навести, мне нужна твоя помощь, очень жду тебя»(Хозяйка страныФруктилия)

Как ты думаешь, что это за страна такая?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Что же нам делать?

Ребёнок: (Даёт ответы)

Логопед: Ты добрая и отзывчивая девочка, но ведь в стране нас ожидают трудности, ты готова к ним?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: На чём мы можем добраться в эту страну?

Ребёнок : (Даёт ответы)

Логопед: Верно, мы можем отправиться туда на корабле.

Но вот на корабле могут плыть только сильные и смелые ребята.

Чтобы силы нам набраться

Надо зарядкой заниматься,

Все ребята по порядку утром делают зарядку,

Язычок наш тоже хочет,

На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика с картинками и стихами

(перед зеркалом выполняем 3 – 5 раз)

«Окошко»

Рот открылся как окно,

стало в домике светло,

Язычок лежит свободно

Не толкая никого

«Лягушки»

Подражаем мы лягушкам

Тянем губки прямо к ушкам,

«Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Дудочка»

На дудочку губы похожи

И даже сыграть на ней сможем» - Ду–ду –ду

«Обезьянка»

Появилась обезьянка и кривлялась, как могла

«Накажи непослушный язычок»

Язычок твой озорник

он не слушает тебя,

накажи его скорее:

«пя – пя, пя–пя, пя – пя – пя!

«Лопатка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи,

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать

Один, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.

«Орешки»

Словно белки мы без спешки

Ловко щёлкаем орешки

«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник

Узким, узким стал язык,

Язык в иголку превращаю

Напрягаю и сжимаю

Острый кончик потяну

Один, два, три, четыре, пять

Убери его опять.

Силы мы набрались много, нам пора теперь в дорогу.

Логопед:

Упражнение «Ветер»

( Понюхаем воздух шумно, быстро, как собачки.Нюхаем по два раза «нюх- нюх» и отдыхаем, ветерок свой плавный на кораблик пускаем.)

Ребёнок: (Выполняет 3 раза)

Логопед: Ветерок осенний дует, поддувает и кораблик Киры в порт уж прибывает.

Логопед: Чтоб злодея победить и страну освободить, загадки надо отгадать. Слушайвнимательно, ошибаться нельзя.

В шкуре жёлтой

Кислый он

Называется ………..

Ребёнок: Даёт ответ.(На экране после того, как отгадает ребёнок загадку

появляется лимон).

Логопед: Как ты догадалась, что это лимон?

Ребёнок: ( Даёт ответ)

Логопед: Круглое румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Ребёнок: Даёт ответ (на экране появляется яблоко)

Логопед: Как ты догадалась, что это яблоко?

Ребёнок: ( Даёт ответ)

(На экране появляется страна Фруктилия)

Логопед : Где же мы оказались?

Логопед: Ты правильно отгадала загадки и мы с тобой на верном пути.

Упражнение «Волшебник злой»

(показываютмимикой,жестами, передают голосом интонации, подражая педагогу)

В страну пришёл волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал,

Всё вокруг заколдовал,

Но пришли друзья детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать,

Как хозяйкепомогать?

(Под деревом лежат сливы)

Логопед: А вот и беспорядок. Что надо сделать, чтобы был порядок?

Ребёнок: предполагаемые ответы (собрать, поднять, сложить) и.т.д.(Собирают в корзину)

Темпо – ритмическая игра «Слива раз, слива два»

Логопед: сливы приглашают тебя поиграть.

Слива раз, слива два, сливы медленно сперва (Стучат пробками сидя на полу, в медленном темпе, произносят слова шепотом)

Затем стали поспевать слива сливу догонять (темп убыстряется,говорить тихо)

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (темп быстрый слова произносить громко).

Кира, ты добрая и отзывчивая девочка, поможем в стране Фруктилии яблоки собрать пока они все не упалина землю?

Координация речи с движением «С веток яблоки снимаем»

(выполняют действия в соответствии со словами)

С веток яблоки снимаем,

Ив лукошко собираем,

Яблок полное лукошко!

Я попробую немножко,

Я поем ещё чуть - чуть,

Я поем ещё и сливки

Сколько яблочек в корзинке?

Один, два, три, четыре, пять.

Логопед: Хозяйка страны говорит тебе спасибо за уборку яблок и просит тебя,

рассказать злому волшебнику о том, что можно приготовить из фруктов, чтобы он стал добрее.

Ребёнок: предполагаемый ответ(компот)

Упражнение «Компот»

(Самомассаж кистей рук, колючим мячиком Су - Джук)

Будем мы варить компот, (круговые движения)

Фруктов нужно много вот,

Будем яблоки крошить, (перекатывание мячика между руками, вверх,вниз)

Грушу будем мы рубить,(зажать мяч обеими руками и делать движения как топором)

Отожмём лимонный сок,(зажимать мяч, то в одной, то в другой руке)

Слив положим и песок, (зажимать мяч, как щепоткой, пальцами попеременно)

Варим, варим мы компот (круговые движения)

Угостим честной народ. (Развести руки в стороны)

Логопед: Молодец! Кира ты справилась с этим очень хорошо.

Хозяйка Фруктилии приготовила для своих гостей угощения, а злой волшебник

всё перепутал и смешал. Посмотри внимательно, из чего что, ты можешь

приготовить для угощения.

Игра «Из чего что можно приготовить?»

(На магнитной доске картинки; яблоко,сливы, фрукты, пачка с соком, банка,

кусочек пирога, маркеры).

Ребёнок: (соединяет нужный ему фрукт с предметом маркером)

Предполагаемые ответы: (Я приготовлю яблочный пирог, сливовое варенье, фруктовый сок)

Логопед: Хозяйка Фруктилии очень любит в своей стране, маленькие фрукты и называет их всегда очень ласково, но злодей их заколдовал. Расколдовать сможем только мы.

Игра «Назови ласково»

Сейчас я буду бросать тебе мяч, и называть фрукт, а ты будешь ловить мяч и возвращать его мне, называть фрукт ласково. Будь внимательна ошибаться нельзя.

Логопед: Жёлтый лимон.

Ребёнок: Жёлтенький лимончик.

Логопед: Большой банан.

Ребёнок: Маленький бананчик

Логопед: Сладкая слива.

Ребёнок: Сладенькая сливка.

Логопед: Зеленое яблоко.

Ребёнок: Зелененькое яблочко.

Логопед: Вкусный мандарин.

Ребёнок: вкусненький мандаринчик.

Логопед: ты Кира молодец, всё сделала верно.

Логопед: Кира посмотри, кажется это корзинка хозяйки, что там, внутри?

Ребёнок: (даёт ответ)

Логопед: Как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребёнок: предполагаемый ответ (лишние овощи)

Логопед: как ты думаешь почему?

Ребёнок: ( потому что, овощи растут в огороде, а фрукты в саду)

Логопед: ты всё правильно говоришь.

Игра «Поможем хозяйке»

Помоги хозяйке разложить овощи и фрукты по разным корзинкам, в зелёную корзинку нужно положить фрукты, а в красную корзинку овощи. Бери овощ или фрукт клади его внужную корзинку и рассказывай, какой он, будь внимательна ошибаться нельзя.

Ребёнок: Рассказывает.

Логопед: Предлагает понюхать апельсин и произнести:Ах-----------; Ах----- пахучий;

Ах------ пахучий апельсин.

Логопед: Кира ты молодец, всё выполнила правильно.Но чтобы больше никто не перепутал что это,назови одним словом.

Ребёнок: («фрукты»; «овощи»)

(Находят письмо)

Дорогой друг!

Я очень рада, что ты помогла мне в трудную минуту не оставила меня в беде.

Благодаря твоим стараниям исчезла сила злого волшебника навсегда.

Спасибо тебе за всё.

Давай с тобой дружить? Вот тебе на память обомне и моей стране корзина с фруктами, угощайся,пожалуйста.

Логопед: Что надо говорить в таких случаях?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Кира хозяйка страны хочет знать, что тебе понравилось в стране Фруктилии?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Что было для тебя самым трудным?

Ребёнок: (Даёт ответ)

Логопед: Пойдем, расскажем ребятам, что с нами приключилось, и угостим их фруктами.

Домой отправимся опять, будем весело шагать(садятся дуют на кораблики) вот мы и дома.