Мать с дочкой наказали отца. Мой папа — волшебник


В Санкт-Петербурге завершается предварительное расследование по делу о целой семье педофилов. Супружеская чета по обоюдному согласию несколько лет издевалась над дочерью: ее насиловали и даже "сдавали в аренду" другим педофилам. Все это проходило под лозунгом "Сохраним семью!".

Следственный отдел Василеостровского района в ближайшее время направит в суд материалы уголовного дела, возбужденного в отношении 44-летнего водителя-дальнобойщика Николая Ерошевича и его 36-летней гражданской супруги Натальи (имя изменено). Пара на протяжении двух лет насиловала дочь, начиная с 15-летнего возраста, сообщает "Фонтанка.ru".

По данным расследования, близкие отношения Олеси с отчимом начались в 2007 году, через несколько месяцев после того, как ее мать ушла от ее родного отца и стала сожительствовать с Николаем Ерошевичем. Однажды женщина увидела в мобильном телефоне своего гражданского мужа фотографии дочери в обнаженном виде. Она потребовала от Николая объяснений, однако семейный скандал закончился весьма неожиданным образом: женщина приняла ультиматум Ерошевича, по которому она обязалась отныне склонять Олесю к половому контакту с ним. В противном случае извращенец пообещал их бросить.

Свои дальнейшие действия мать объяснила следователям тем, что она очень полюбила Николая и не хотела его терять. Такая же мотивация была ею использована и при уговорах девочки, которая, желая сохранить семью и поверив матери, что так живут все, согласилась на регулярный секс с приемным отцом.

Поначалу Олеся вела половую жизнь только с Ерошевичем, но позже к ним стала присоединяться и мать. Коварный извращенец заявил, что только прикасаясь к юному телу он в состоянии исполнять супружеский долг. Столь близкие "семейные" отношения вылились в настоящие секс-оргии, когда сожители фотографировали и снимали друг друга на видеокамеру, а затем выкладывали все это в Интернет.

Олесю родители фотографировали в откровенных позах, а потом формировали в Сети ее портфолио, выступая в роли сутенеров и выставляя дочь на продажу, пишет газета "Комсомольская правда".

По многочисленным просьбам читателей издание даже публикует фотографию, служащую доказательством изложенных в материале фактов. Впоследствии при обыске в квартире обвиняемых оперативники изъяли большое количество таких фотографий и видеозаписей порнографического содержания.

К ноябрю 2008 года Олеся, немного повзрослев, начала осознавать аморальность и ненормальность своих взаимоотношений с родителями. Девочка попыталась отказаться от секса, но ее уговорами и просьбами снова уложили на брачное ложе. В конце декабря она пришла домой поздно и навеселе, причем к тому времени заливать стыд и страх алкоголем вошло для нее в привычку. В квартире тогда была только мать, и Олеся заявила ей, что больше не может и не хочет так жить. Однако родительница не стала ее слушать, а позвонила Ерошевичу. Когда приехал отчим, девушка, испугавшись побоев, схватила нож и пырнула себя в живот.

С проникающим ранением брюшной полости падчерица пролежала в больнице неделю. Вернувшись домой, когда швы еще не были сняты, девочка снова была вынуждена вступить в интимные отношения с Николаем. Более того, в январе 2009 года мать привела в дом некоего Виктора, с которым познакомилась по Интернету. Тактика Натальи была той же, что и при уговорах дочери лечь в постель с Ерошевичем. После угроз, оскорблений и уговоров Олеся согласилась на половой контакт с "дядей". Тело своей дочери мать оценила в 1,5 тысячи рублей, которые ей заплатил Виктор. Через месяц клиент пришел снова. Как позднее мужчина говорил милиционерам, он был уверен, что девочке 16 лет.

В марте 2009 года Олеся забеременела от отчима, после чего "заботливая" мать сама отвела ее на аборт. Сексуальное насилие все продолжалось, и девочку вторично водили в абортарий. Терпение Олеси лопнуло в июле, когда она просто сбежала из дома. Беглянка пряталась на квартире знакомого, пока ее не нашла милиция - розыск инициировала Наталья, чувствовавшая абсолютную безнаказанность.

Рассказывать оперативникам о своей "семейной" жизни Олеся действительно побоялась, так как считала, что это не поможет. И только в сентябре 2009 года она все же пришла в милицию с заявлением.

В 37 отделе внутренних дел были настолько шокированы рассказами потерпевшей, что не сразу ей поверили. Однако при первом же опросе родственников заявительницы информация подтвердилась, в том числе и факт вовлечения несовершеннолетней в занятие проституцией.

После возбуждения уголовного дела развратную супружескую пару арестовали.

В настоящее время Николаю Ерошевичу и Наталье предъявлено обвинение по 77 эпизодам преступлений, предусмотренных ст.134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста) и ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера) УК РФ. Отчиму девочки также вменяется одно изнасилование и один эпизод насильственных действий сексуального характера (статьи 131 и 132 УК РФ).

Среди других инкриминируемых статей есть и доведение до самоубийства, а мать Олеси обвиняют по статьям "Вовлечение в занятие проституцией" и "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего" (статьи 240 и 156 УК РФ).

По словам адвоката потерпевшей Артема Баконина, в деле фигурируют жуткие подробности издевательств. "Девочка прошла через ад. Родная мать внушала ей, что так живут все семьи. Морально и психологически она (Олеся) была задавлена, кроме того, зависела от них материально", - говорит защитник.

А попытки самоубийства и побеги девочки "говорят сами за себя - ребенок не хотел такой жизни", добавил адвокат.

"Самый большой ее подвиг - это приход в милицию, необходимо иметь мужество, чтобы рассказать чужим людям о том, как ее насиловали близкие", - заключил Артем Баконин.

Проведенные психиатрические экспертизы показали, что Наталья и Николай абсолютно вменяемы. Во время допросов обвиняемые не отрицали факт сожительства с подростком, однако они до сих пор не видят в этом чего-либо предосудительного. "Я не мог иначе вести интимную жизнь со своей гражданской женой", - оправдывается Ерошевич.

На самом деле мы не представляем себе, сколько существует пар «отец – дочь» или «мать – сын». Вот одна из таких историй.

В семье три дочери, старшей из которых примерно 16 лет. И семья живет достаточно неплохой жизнью в провинциальном городе средних размеров, и все было бы хорошо, если бы года два назад у них не умерла мама. Пережить это им все было очень тяжело. За прошедшее время отец так и не предпринял попыток найти себе пару. Но из-за какого-то случая (может, нелепого, а может, и вполне естественного, житейского), отец вдруг обращает внимание на старшую дочь, и начинает испытывать к ней дикое сексуальное влечение! Сначала он пытается с этим справиться, но не может, и не без труда, страха и даже стыда между делом, в каком-то отвлеченном диалоге говорит об этом дочери. Она, разумеется, в шоке. Отец понимает, что перебрал, и сдерживает свои желания, но лишь на время.

Здесь стоит обратить внимание на особенности внешности старшей дочери – она может быть, как стереотипно очень красивой, так и весьма некрасивой в стереотипах, но обладать какими-то особенностями внешности, чем именно она и цепляет отца. Мне почему-то кажется, что она должна быть очень толстой – с очень большими формами, на которые отец и попался. Однако вы можете дать ей и совсем другую внешность.

Через какое-то время отец снова, но уже гораздо осторожнее начинает уговаривать дочь на секс. Между ними происходит несколько откровенных и глубоких разговоров, в процессе которых отец бывает очень настойчив (если не сердит), а дочь с каждым разом все ближе и ближе к согласию. Постепенно она начинает проникаться к отцу сочувствием и уступает. Они решают сделать все только один раз, в ночь с пятницы на субботу. Встает вопрос, что делать с двумя младшими? Им сначала решают ничего не говорить.

Сам день перед совместной ночью проходит в переживаниях и сомнениях, как у отца, так и у дочери. Но вечером они все же не отказываются от своих намерений и запираются в спальне отца (где все еще стоят сдвинутыми две кровати – его и матери). Они начинают раздеваться, но дико стесняются друг друга. Однако потом, уже улегшись в постель, и оставив только одну небольшую лампочку, в весьма интимной обстановки, они постепенно расслабляются, и ситуация начинает развиваться. И от начала совместного вечера до торжественного финала проходит порядка двух часов. В итоге все получается отлично! Однако, это еще не все…

Так как первый раз очень понравился дочери и не очень удовлетворил отца, то такие отношения между ними продолжились, продолжаются до сих пор и, похоже, будут продолжаться еще очень долго. Довольно быстро они решили, что будут спать вдвоем в ночь с пятницы на субботу, а также со среды на четверг, когда дочери в школу к 4-му уроку; изредка добавлялись и другие ночи. В целом, отцу вообще больше ничего не надо; дочери совершенно не интересны мальчики ее возраста. И окончания этим отношениям не видно.

Пришлось посвятить в это и младших сестер. Они тоже сначала были в шоке, но потом довольно быстро привыкли и не мешали. На них отец не претендует и не смотрит – они совсем не в его вкусе.

Жизнь же тем временем продолжалась. Отец и дочь пробовали разные формы секса и различные позиции. Кроме того, они ездили на дачу, в пансионат на море, на экскурсии по историческим местам, и везде между ними продолжались любовные отношения. В каждой поездке отношения были свои особенности этих отношений.

Помимо этого, вся семья продолжает жить и обычной жизнью: отец работает, дочери учатся в школе. И об их тайне особо никто не подозревает… Но, возможно, что повествование ведется от лица дочери, которая больше не может молчать…

Каждой семье позволено создавать свой микроклимат в пределах закона и нравственности. Половые различия детей и родителей устанавливают определённые рамки поведения. Сегодня рассмотрим деликатный вопрос - до какого возраста папа может купать дочку?

Когда папе отстраняться от водных процедур дочки

После рождения ребёнка в семье на плечи родителей ложится дополнительная ответственность. Привычный уклад жизни меняется. Волнуют вопросы, которые до этого не возникали. Например, тема купания дочери отцом. Как правило, в период 1–2 лет девочки мама с радостью принимает помощь мужа.

Пока папа купает дочь, у мамы есть возможность передохнуть

И вот дочь подрастает. Тогда озабоченная мама или бабушка начинают делать замечания: мол негоже взрослому мужику плескаться с большенькой девочкой. Примерно с трёх лет малышка начинает идентифицировать себя как девочку, а папу как мальчика. Но стыдливость может прийти к ней гораздо позже. У кого в 5–7 лет, а у кого-то и до 12–13 не доходит. Здесь многое зависит от индивидуальных психологических особенностей девочки, воспитания, стадии полового созревания и т. д.

Доктор Комаровский советует мамам приучать девочку подмываться самой примерно с 4–5 лет. Как правило, дети с 6–7 лет вполне могут проводить гигиенические процедуры самостоятельно, иногда под контролем взрослого.

В России исторически сложилось, что девочки и мальчики моются раздельно.

Психологи единодушно считают, что каждая семья самостоятельно решает для себя вопрос: до какого возраста папа купает дочь. Некоторые отцы самоустраняются уже после первого года малышки, мотивируя, что это «ваши женские дела». Другие, напротив, не отказываются до тех пор, пока девочка сама не попросит папу покинуть ванну. На самом деле, вариантов в пределах нормы может быть масса. Но если здоровый ребёнок в 8–9 лет не способен помыться самостоятельно, родителям есть о чём задуматься.

Купание дочери отцом не оговаривается законом и религией, а национальные традиции каждый трактует, как ему удобно. Оптимальным решением для папы в данном случае будет отстраниться от водных процедур дочери тогда, когда она его попросит, он сам почувствует неловкость или мама выскажет протест.

Влияет ли негативно на психику ребёнка купание отцом в старшем возрасте

В жизни складываются разные ситуации. Может случиться следующее:

  • мама отсутствует по уважительной причине;
  • дочь старше 6–7 лет не приучена мыться сама;
  • никого из женщин в доме больше нет.

Как поступить папе в этом случае? Договариваться с дочерью заблаговременно. Конечно, если девочка категорически не допускает отца в ванну, то не нужно настаивать. Папа может на расстоянии контролировать действия дочери. Когда она не против, то отец может проявить заботу.

Негативное влияние на психику возможно в том случае, когда на ребёнка давят, принуждают вопреки желанию, не учитывают мнение или необоснованно наказывают.

С точки зрения морали и нравственности не подобает отцу видеть раздетую взрослую дочь и наоборот. Девочки половозрелого возраста (примерно с 9–10 лет) инстинктивно прячутся от папы, даже когда переодеваются. Если девочка не испытывает стыдливости перед противоположным полом, то что-то с ней не так.

В Библии (Ветхом Завете) есть поразительный случай. Когда Ной после потопа насадил виноградник и, видимо, чтобы оценить урожай, выпил больше вина, чем требуется. Опьянев, он уснул в шатре обнажённым, и сын по имени Хам увидел его в таком виде, да ещё и братьям рассказал. За этот поступок Ной проклял не только неразумного сына, но и весь род его.

Может ли отец принимать ванну с дочкой

Совместные водные процедуры отца и дочери должны доставлять радость не только им самим, но и не травмировать других членов семьи. Если кого-то смущает такая ситуация, то имеет смысл прекратить. Целомудрие, скромность - это вечные ценности, которые актуальны в любое время.

С точки зрения нравственности логично предположить, что после 6–7 лет девочки, отцу не совсем удобно принимать ванну вместе. Разумеется, в каждой семье отклонения могут быть в любую сторону.

Психологи не видят ничего страшного в совместных водных процедурах отца и маленькой дочери

Видео: доктор Комаровский о гигиене девочек

Каждая семья развивается в рамках закона, нравственности и собственных традиций. О второстепенных вопросах супругам следует договориться заблаговременно. Папа может купать дочь до тех пор, пока она позволяет, это не смущает самого мужчину, и мама не возражает.

Психосексуальная идентификация начинается с момента рождения, когда определяют пол новорожденного и затем соответствующим возрастом его воспитывают. Однако даже осознание своей принадлежности не снимает перед подростком вопроса: "насколько я полноценный мальчик / или девочка?". Данный вопрос возникает у ребенка под влиянием окружающих его взрослых и сверстников. Особенно остро этот вопрос стоит у тех детей, внешний облик которых не соответствует стереотипу. Период созревания и непосредственно следующие за ним годы в этом отношении особенно важны. Стать взрослым – значит, в частности, стать мужчиной или женщиной. Дифференциация вторичных половых признаков дополняется параллельным процессом психологической дифференциации (способностей, интересов, стиля поведения и т.п.). Ни в каком другом возрасте психологическое различие между полами не акцентируются столь резко и настойчиво, как в подростковом и юношеском. Подростка очень волнует насколько его характер, его наружность и поведение соответствуют стереотипным представлениям о "мужественности" и "женственности", принятыми в обществе в целом или в его непосредственном окружении. Изменения в строении тела и вторичные половые признаки играют роль чрезвычайно важного социального символа: они обозначают одновременно взрослость и пол. Отсюда – повышенная чувствительность и интерес подростка к своему телу и к телу своих сверстников и одновременно застенчивость и стыдливость.

Волнующие переживания вызывает и сам процесс полового созревания. Подростки и юноши – настоящие рабы "нормы". Они убеждены в том, что на все случаи жизни существуют или должны быть универсальные правила, и они очень боятся в чем-то отстать от сверстников. Но их представления о "сексуально соответствующей" внешности часто нереалистичны и завышены. Сравнивая себя со знаменитыми спортсменами и киноактрисами, они нередко склонны недооценивать собственную внешность.

На период полового созревания приходится наибольшее количество случаев так называемого синдрома дисморфобии (боязнь физического недостатка), который с возрастом обычно проходит, но может оставить такие психологические последствия, как застенчивость. неуверенность в себе и т.д.

У девочек зависимость между темпами полового созревания и эмоциональной устойчивостью сложнее. Ранее созревание нередко вызывает у них психологические трудности, невольное отдаление от сверстниц (в отличие от мальчиков которым оно увеличивает шансы на лидерство). Отсюда – повышенная стеснительность, неуверенность в себе, иногда желание "замаскировать" слишком явные признаки пола, сохранить детскую простоту товарищеских отношений с мальчиками и т.д. Но это – отнюдь не общее правило. Новейшие данные говорят о том, что акселерированные девочки, подобно мальчикам, быстро проходят испытания "трудного возраста".

Закономерный спутник и следствие полового созревания – появление полового влечения, сексуальных фантазий и интересов. Процесс этот не совсем одинаков у юношей и девушек. Для первых характерна так называемая фаза юношеской гиперсексуальности, которая начинается уже в подростковом возрасте и продолжается 2-3 года спустя после наступления половой зрелости. Эта фаза характеризуется повышенной половой возбудимостью и бурным развитием соответствующих интересов и фантазий. Но все это весьма индивидуально.

Важная особенность подростковой сексуальности – ее "экспериментальный" характер. выработка здоровой взрослой сексуальности – сложный и противоречивый процесс. Открывая в свои половые способности, подросток с разных сторон исследует их. Ни в каком другом возрасте не наблюдается такого большого числа случаев отклонений полового поведения, как в 13-16 лет. От взрослых требуются большие знания и такт, чтобы отличить действительно тревожные симптомы, требующие медицинского вмешательства, от внешне похожих на них и тем не менее широко распространенных и естественных для этого возраста форм полового "экспериментирования" (различного рода генитальных игр), на которых не следует фиксировать внимание, чтобы нечаянно не нанести подростку психическую травму, внушив ему мысль, что у него "что-то не так".

Подростковая и юношеская мастурбация статистически является самой массовой. Согласно современным представлениям, мастурбация (онанизм) в подростковом возрасте обычно носит характер саморегуляции половой функции. Она способствует снижению повышенной половой возбудимости и является безвредной.

Разумеется, надо избегать факторов, вызывающих половое возбуждение у подростков, но тревожить должны только те случаи, когда онанизм становится навязчивым и отрицательно влияет на самочувствие подростка и его поведение. Причем в этом случае онанизм – не столько причина плохой социальной адаптации, сколько ее симптом и следствие. Раньше, когда мастурбация считалась причиной необщительности и замкнутости подростка, все силы направляли на то, чтобы отлучить его от этой привычки. Результаты были, как правило, ничтожны и даже отрицательны. Сейчас поступают иначе, пытаясь тактично улучшить коммуникативные качества подростка, помочь ему занять приемлемое положение в обществе сверстников, увлечь интересной коллективной игрой. Как показывает опыт, эта позитивная педагогика гораздо эффективнее.

Главная психологическая проблема подростковой сексуальности – преодоление разрыва чувственно-эротических и романтически-возвышенных ее аспектов. Юношеская мечта о любви и сам образ идеальной возлюбленной возлюбленной часто десексуализированы, выражают прежде всего потребность в эмоциональном типе. в тоже время подросток испытывает волнующие эротические переживания. к которым он психологически не подготовлен и которые он пытается "заземлить", "снизить" с помощью грязных разговоров и сальных анекдотов. При этом "грязный" секс и "возвышенный" идеал прекрасной возлюбленной могут сосуществовать в сознании одного и того же человека.

Подростковая циничность не может не волновать взрослых. Но воспитателю следует беспокоиться не только за тех, кто ведет "грязны разговоры", но и за тех, кто молча слушает: эти ребята, неспособные выразить волнующие их смутные переживания, иногда оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми. То, что другие выплескивают наружу в циничных словах, у этих отливается в глубоко лежащие устойчивые фантастические образы. Психологической защитой может при этом служить аскетизм – подчеркнуто презрительное и враждебное отношение ко всякой чувствительности, которая кажется подростку низменной и грязной. Идеалом такого подростка является не просто контроль над своими чувствами, но полное их подавление. Другой типичной защитной установкой молодого человека является интеллектуализм: если "аскет" хочет избавится от чувственности, так как она "грязна", то "интеллектуал" находит ее "неинтересной". Требования моральной чистоты и самодисциплины сами по себе, безусловно. положительны. но их гипертрофия влечет за собой искусственную самоизоляцию от окружающих, высокомерие, нетерпимость, в основе которых лежит страх перед жизнью. Эротические переживания и любовь сталкивают молодых людей с множеством вопросов – от простого ритуала ухаживания до глубочайших проблем нравственной самодисциплины и ответственности. В решении этих проблем, им необходимы помощь и опыт старших.

Психология полового воспитания на различных возрастных этапах

Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение к ребенку родителей, т.е. обращение с ним именно как с мальчиком или девочкой.

Психологическими наблюдениями установлено, что одни и те же особенности внешности и поведения младенца в зависимости от его пола вызывают у взрослых диаметрально противоположные реакции. Родители девочек считают фемининными (женственными) многие обнаруживаемые ими у дочерей черты поведения, а мальчиков - те же черты мускулинными (мужественными). С новорожденными девочками матери больше разговаривают, а на долю мальчиков приходится больше физических упражнений; отцы больше разговаривают с новорожденным сыном, чем с дочерью. Эти различия, особенно яркие в поведении родителей с первенцем, показывают, что практически с начала жизни ребенок и родители обусловливают поведение друг друга: пол проявляется и формируется не только как развивающиеся черты, но и как система отношений.

Мужчина и женщина биологически и психологически различаются по своему месту и роли в сложнейшей природосообразной системе продления человеческого рода. Психофизиологическая конституция мужчин предопределяет их более высокую готовность к экстремальным, рискованным ситуациям, потребность в риске, изменения себя и других, достижении различных целей. Ситуации, в которых требуется полная мобилизация, с дефицитом времени на принятие решения, с несколькими динамичными объектами для внимания именно они позволяют мужчине мобилизоваться, проявить потенциальную энергию. Женщина, обладая более слабым типом нервной системы, склонна скорее избегать, чем стремиться к подобным условиям и ситуациям жизнедеятельности. Но зато она более приспособлена к тонкой, кропотливой и монотонной работе, требующей сосредоточения всего внимания на одном объекте (например, на грудном ребенке). Такие различия объективно обусловили появление исторически мужских и женских ролей и профессий.

Дифференцированное, индивидуальное воспитание мальчиков и девочек в соответствии с идеалами мужественности и женственности основывается на разделении семейных ролей между матерью и отцом. Основа полового воспитания - личный пример родителей, наблюдаемые ребенком изо дня в день их поступки и высказывания. Если идеал мужественности и женственности формулируется только на словах (а именно этим чаще всего приходится ограничиваться школьным педагогам), а на деле ни мать, ни отец не приближаются к эталонам мужественности и женственности, ребенок в большинстве случаев практически не усваивает требуемые образцы.

Правильное половое воспитание основывается на подчеркивании позитивных и компенсации негативных черт мужской или женской психофизиологической конституции, природного темперамента. При этом абсолютно недопустимо противопоставление полов, выпячивание кажущихся преимуществ.

Формирование половых стереотипов обусловлено не только влиянием взрослых; в этом смысле дети рано становятся "учителями" друг для друга. В детском саду наибольшее количество реакций отвержения со стороны сверстников заслуживают те дети, чье поведение не соответствует половой роли.

Половое воспитание дошкольника должно включать ознакомление с элементарными сведениями о половых различиях и деторождении. Но еще более важным является опыт "неполовой" любви к родителям и сверстникам - залог нравственности в зрелом возрасте.

Осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он научается различать пол других людей.

Знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам, по мере того как ребенок осознает свое “ Я “ (ты – мальчик, я – девочка).

В 2 – 4 года у ребенка особенно активно проявляется “половое любопытство“, т. е. стремление к разглядыванию и ощупыванию своих половых органов. Дело в том, что осознание своего собственного “Я“ обязательно включает в норме и осознание собственной половой принадлежности. А половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности, а значит, формирования в детях эталонов настоящего мужчины и женщины. И в каждом определенном возрасте у ребенка должно быть соответствующее его уровню понимания представление о сущности половых различий. Ребенок должен осознанно понимать значение своего пола и уважать пол противоположный. Так уже в маленьком мальчике необходимо развивать уважение к женщине, а девочку нужно научить вести себя в соответствии с половой принадлежностью.

Поступление в школу знаменует начало нового ответственного этапа полового воспитания. Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола становятся более интенсивными. Особую роль приобретает учитель как авторитетный носитель знаний и образцов поведения. В современной школе большинство педагогов составляют женщины, что во многом определяет специфику школьных требований, практически ориентированных на фемининный стиль поведения. Девочки поэтому оказываются в более выигрышном положении. Они приходят в школу несколько более зрелыми эмоционально, с лучше развитыми тонкими движениями пальцев рук, больше склонными ориентироваться на мнение и отношение к ним взрослых, более аккуратными и тихими, менее критичными и агрессивными, чем мальчики. Таким образом они гораздо больше мальчиков соответствуют требованиям к идеальному ученику. Кроме того, их стиль поведения ближе и понятнее учительнице. В итоге при негласном подразделении класса на сильных и слабых учеников, последние как правило оказываются представлены почти исключительно мальчиками, что может быть и не связано с их умственными способностями. Такое положение не на пользу и девочкам, с первых шагов усваивающим чувство ничем не оправданного превосходства над мальчиками.

Роль полового воспитания повышается по достижении ребенком подросткового возраста, центральным моментом которого является половое созревание. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения, связанные с полом, подготовка мальчиков к поллюциям, а девочек – к менструациям. Период полового созревания связан с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. Для подростка характерно несовпадение влюбленности и эротических ощущений, страхи по поводу своей половой неполноценности. Половое воспитание в этот период решает задачи общего развития личности и подготовки к жизни в собственной семье, предусматривает половое просвещение. Замалчивание проблем пола по существу подрывает идею гармонического воспитания, которому чужда проповедь аскетизма. Подросток, безусловно, должен быть огражден от проявлений аморализма в сфере половых отношений (в частности, всех видов порнографии), но не столько с помощью запретов и наказаний, сколько доведением до его чувства и сознания, что плоха не сама сексуальность, а ее низведение до физиологических отправлений и их смакования. Гарантией против ранних и случайных половых связей выступает не запрет, а формирование социальной ответственности, которая предусматривает предвидение человеком последствий своих поступков и восприятие взаимоотношений полов прежде всего как личностных.

Важным аспектом полового воспитания является сексуальное просвещение. Опыт стран, где оно широко практикуется, показывает, что тактичное и своевременное информирование о проблемах взаимоотношения полов не влечет в принципе негативных изменений полового поведения подростков и юношей. Этим фактом опровергаются существующие опасения, что информированность в вопросах секса приводит к распущенности. Сексуальное просвещение, начатое на ранних этапах становления личности, предваряет возникающий у детей естественный интерес к данным проблемам, избавляет их от многих заблуждений и травм. Оно способствует предотвращению различных отклонений в психосексуальном развитии, чреватых последующими сексуальными нарушениями и дисгармонией семейных отношений.

Ребенок с самого рождения является сексуальным существом. Он получает особое удовольствие от сосания груди и телесного контакта с родителями, он исследует свое тело и находит эрогенные зоны. Во многом детское отношение к телу, телесному удовольствию, сексу и продолжению рода будет зависеть от того, какой образец реакции на все эти явления преподнесут ему взрослые. Очень много информации передается невербально и самим умолчанием – ведь любое умолчание очень даже наполнено. Дети великолепно чувствуют, как некоторые вещи заставляют родителей напрягаться. Они впитывают родительское отношение к телу через прикосновения - с тех пор, как их носили на руках, гладили, купали, обнимали. Они считывают родительские реакции по микрожестам, мимике, а также микрозапахам гормонального происхождения, которые отражают наши эмоциональные состояния и воспринимаются бессознательно. И если целующиеся мама с папой при внезапном появлении ребенка нервно вздрагивают, если они игнорируют специфические вопросы и торопятся переключить внимание ребенка с двух смешных собачек на лирический пейзаж, - то скорее всего, в более старшем возрасте во время случайных постельных сцен по ТВ ребенок будет бегать на кухню «попить водички». Да и в дальнейшем ему придется приложить усилия, чтобы более свободно и радостно воспринимать сексуальную сферу.

По наблюдениям психологов, если у родителей нет особых сексуальных комплексов, то и дети воспринимают эту сферу также очень естественно и спокойно.

Очень важно познакомить детей с физиологией, с "наукой о теле". Может быть, они никогда не совершат полового акта, но тело, о котором надо заботиться, будет у них всегда, а половая гигиена ничем не хуже гигиены питания. Сказать детям, что зачатие наступает в результате полового акта, это не то же самое что учить их заниматься сексом. Секс и половые сношения - это занятие только для взрослых. И многие дети очень рады это слышать и отвечают: "Я никогда не буду этого делать".

Чтобы лучше понять ребенка и чтобы ребенок при этом мог понять вас, дайте ему «для общего развития» попробовать каплю вина или чуть поперчите еду в его ложке. Ребенок сморщится: какая гадость! И как вы, взрослые, это едите-пьете? И вам еще это нравится? Просто инопланетяне какие-то, – мог бы подытожить маленький человечек. Вот примерно так же он относится и к сведениям о том, что взрослые «соединяются писями». Это же негигиенично… и глупо. Хоть и хочется от этих сведених похихикать, но взрослые этим занимаются. И если они считают это нормальным и не испытывают особого стыда или вины, информируя об этом ребенка (а ребенок легко распознает родительское напряжение), то значит, это можно принять к сведению. Не понять – так просто запомнить

В первый раз ребенок узнает о сексе не тогда, когда начинает задавать вопросы "откуда я взялся", а когда мать и отец стоят над кроваткой грудного младенца - обнявшись. Когда они не стесняются своей нежности и ласки, тяги друг к другу. Как говорится, лучшее, что может дать отец своим детям, - это любить их мать. В определенное время ребенок начинает воспринимать полоролевые отношения, относить себя к определенному полу и в связи с этим задает вопросы.

Как правило, в 1,5 - 2 года малыш начинает изучать свое тело и "добирается" до интимных зон, начинает их трогать, теребить, гладить, чем сильно нервирует своих родителей. Для малыша интерес к сексу и всему, что с ним связано, вполне естественное дело. Они не делают различия между собственными ручкой, ножкой, попкой и половыми органами. И изучая себя, ребенок не может обойти вниманием и деликатные части своего тела. Не мешайте ребенку удовлетворят свой интерес и не акцентируйте на этом внимание. Если не зацикливаться, то, изучив особенности своего тела, малыша перенесет свой интерес на что-то другое, например, на строение тел сверстников противоположного пола.

Задумываться о том, что предшествует рождению и как все происходит, ребенок начинает лет с 3-4, в возрасте "почемучек". Если ваш 3-летний сын интересуется, почему он ходит в туалет не так, как девочка, можете быть уверены: он развивается соответственно возрасту и в меру любознателен. Примерно с этого возраста дети начинают различать друг друга по половому признаку. Моментом, когда ваш малыш спрашивает о таинстве появления на свет, надо пользоваться. В противном случае он попытается получить ответ из других источников - начиная с фильмов и кончая "экспериментальными играми" с другими детьми.

Когда ребенок спрашивает: как появился я, как и откуда взялся братик, котята, рыбки, – это вопрос не столько о половых гаметах, оплодотворении и родовом канале, сколько о тайне жизни, о душе. "Откуда я взялся? – ведь сначала меня не было. Вообще. Что позволило мне появиться?" И когда мы, таки, пускаемся в рассказы о том, как сынок или дочка выросли из маленькой крошечки у мамы в теплом животике, может быть, стоит прежде всего вспомнить и попробовать сказать о той силе, которая позволила этой крошечке в животе закрепиться и начать расти. Чтобы малыш знал, что сначала была любовь, желание жить и давать жизнь, желание расти и заботиться. А почему так? – а потому что это наш, человеческий способ жить на земле, по другому не получится. Только вы сможете объяснить своему ребенку, что таинство зарождения человеческой жизни - это прекрасно. Что на любви построена вся жизнь. И что есть вопросы, которые лучше обсуждать не в приятельском кругу, а с вами, родителями. Потому что вы произвели на свет его самого, а значит, имеете Опыт и сможете рассказать обо всем достоверно... Истории: Помню, лет в 5 спрашиваю маму: «Мааам, а откуда я у вас?» - мама закатила глаза и отвечает: «Я тебя в магазине купила!» - «Как?? - говорю, - Пошла и купила?? Есть такие специальные магазины?? Что-то я никогда не видела…» - «А это магазины только для взрослых», - «Ааа…» - а сама думаю: ничего себе – в магазине купила. И Лешу, братика моего? Как колбасу какую-нибудь. А она сама выбирала или вместе с папой? И почему меня…Свезло мне – кто-то ведь так в магазине и остался на полочке сидеть. А она хоть мне обрадовалась? Или сразу в сумку сунула по-деловому.

Телесное удовольствие доступно ребенку с самого рождения. И когда он осваивает речь, он пытается говорить об этом. Он говорит о том, что его по-своему возбуждает, указывая на те зоны тела, которые связаны со смутным удовольствием. Конечно, трехлетний кроха не может остановиться в задумчивости и сказать: «Странное дело – я чувствую прилив сил, приятный зуд и щекотание в области пениса, когда играю им, и в области ануса, когда мама моет мне попу…» Но ребенок выдает это, например, в форме радостных дразнилок, рисунков или поделок.

Смутные сексуальные фантазии будоражат ребенка с раннего возраста, они являются важной частью взросления, помогая открывать и развивать собственную сексуальную идентификацию, жизненно важную часть своего «Я». И уже в детском саду малыши способны к «тонкому эротическому чувству». Так что пусть дети фантазируют – в конце концов, фантазии, связанные с половыми органами, занимают у них совсем немного места. И когда ребенок понимает, что у взрослых с этими зонами тоже связано какое-то странное удовольствие, он успокаивается от осознания – вовсе не обязательно ясного осознания, - что у него «все как у взрослых», то есть, все в порядке.

Когда ребенок проговаривает или изображает объект своего специфического любопытства – он находит выход своей детской сексуальной энергии. Поэтому не стоит строго бранить его за использование «анально-генитальной» лексики и выказывание интереса к этой области. Иначе можно подавить, исказить поток детской сексуальности – и тогда уже она будет с трудом искать себе выход, возможно, обращаясь различными формами жестокости, в том числе и направленной на себя. Лучше всего мягко, но настойчиво объяснять, что разбрасываться «какашками» и «пиписьками» неприлично, не принято, некрасиво. Точно так же, как ходить голыми при чужих, или отправлять прилюдно свои надобности, или ковырять в носу у всех на глазах. Во всем этом нет ничего плохого-нехорошего, но это интимные вещи, они не касаются посторонних.

У младших школьников и подростков, в отличии от детсадовцев, эта тема обозначается уже вполне четко и занимает гораздо больше. Поэтому будьте готовы к новым любопытным возрастным явлениям. Эротический фольклор, заимствованный в основном у старших или более «просвещенных» детей в школе, во дворе, в летнем лагере обучает детей теоретическим основам половой жизни, которые при декламировании воспринимаются в детстве как сама эротическая практика или подступы к ней. Многим детям это кажется смешным и смелым, через декламирование они «выпускают пар», находят выход безрадостному томлению и форму своему протесту. Поэтому не имеет смысла отбирать у детки «последнюю радость» и морально бить по губам за подобные вирши, похабные анекдоты или употребление мата, если вы все это случайно от него услышите. Но в любом случае, детский эротический фольклор – явление возрастное, а значит, временное.

Некоторых деток похабные песни, анекдоты и мат обходят стороной или хотя бы не липнут к ним. Но при этом у многих отроков пробуждается особый интерес к эротическим изображениям. Речь идет не о порнографии, а о фотографиях или рисунках, воплощающих образ эротического-романтического героя (который призван постепенно заменить родителей и в паре с которым ребенок находит себя) или эротических ситуаций, возбуждая чувства и фантазию ребенка. Так на стенах детских комнат появляются постеры и вырезки из журналов с новыми героями и героинями. Разглядывание эротических изображений по существу заменяет практику. Поэтому плакат с какой-нибудь группой «Корни» на стене - это «святое» и не подлежит критике.

Некоторые дети со стремлением к системности, предпочитают знакомиться с темой секса на материале всяческих энциклопедий, медицинских схем и фото. Изучая специальные книги, они понимают, что с ними происходит, какие возможности перед ними открываются, как устроены их половые органы и что нужно делать, чтобы не..., и куда бежать, если... . Подобное чтение тоже воспринимается как подготовка к практике и очень успокаивает, снимая естественный подростковый эротический зуд. И хотя далеко не каждый ребенок с упоением возьмется за третий том учебника для вузов с разделами о размножении (а лучше поставит кассету со шведским порно, пока никого нет дома), но в любом случае, «Энциклопедия сексуальной жизни для подростков» в вашем доме совершенно точно не будет лишней.

Что касается порнографии, что в нежном отроческом возрасте она еще не вызывает у ребенка особого интереса, а если и попадает на глаза, то употребляется скорее в качестве любопытного информ-листка (по типу: «и такое бывает»), чем эротического стимулятора. Но по мере созревания порнография привлекает все больше внимания, и 13-14-летние подростки уже вполне могут заинтересованно лазить на порносайты – в частности, затем чтобы сформировать представление об устройстве органов противоположного пола и техническом разнообразии полового акта. Что касается просмотра эротических кассет, то самый идеальный вариант - не прятать от них фильмы такого рода, не запрещать говорить о них и не стыдить подростков за это. Тяга к эротической информации в период подростковой гиперсексуальности естественна, и если вы будете накладывать свое родительское вето, детки посмотрят фильм у друзей - да еще с их не всегда удачными комментариями. Так что самое лучшее в том смысле - подрастающим детям смотреть такие фильмы ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. За рубежом на кассетах такого рода часто именно так и пишут: "Запрещается просмотр подросткам в отсутствие родителей". Однако совместный просмотр подобных фильмов с детьми-подростками можно рекомендовать только тем родителям, которые уверены в адекватности своей реакции. Ведь родители именно затем и нужны на этом просмотре, чтобы дать всему происходящему здоровую оценку и ответить на возникшие вопросы.

Подростковый возраст – один из сложнейших этапов жизни: это время гормональных бурь, которые влекут за собой эмоциональные штормы, время постоянных изменений и попыток понять такого нового себя. В этот период ребенок уже отчетливо начинает сознавать, что мама с папой – совсем не боги. Именно в этом возрасте человек зачастую опускается на такие глубины отчаяния и одиночества, каких он не достигал раньше и не достигнет впоследствии: бывает, что многие месяцы пубертата ребенок проживает словно бы во сне, зато потом может попросту не помнить этих ужасов взросления. И именно в этот период у него оформляется половое желание, а также – в силу естественного роста – возникают очевидные возможности для его реализации.

И чтобы подготовить ребенка к этому тяжелому периоду очень важно привить ему мысли о совершенной естественности и желанности возрастных изменений, физических и психологических. Почему-то дети стабильно радуются своему росту, заметному по отметкам на комнатном ростомере, позже с подачи родителей гордятся выпадением молочных зубов, но когда дело доходит до осмысления своего полового становления и появления новых волосков и выпуклостей, а также более явных, зовущих желаний, - ребенок часто остается наедине со своим смущением. А порой и страхом или протестом. Именно поэтому когда вы будете заговаривать с детьми об особенностях их взросления, успокойте их, что это хорошо и правильно, хоть и странно для них. Чтобы ребенок воспринимал изменения с определенной готовностью, а не как неизбежное зло. Информированность и приятие перемен способны снять с плеч подростка определенный психологический груз, а для подростка такое облегчение дорогого стоит.

Подростки хотят, чтобы вы с уважением относились к их рассказам и чтобы вы "выслушали историю до конца перед тем, как начать пилить". Если это история про друга, который совершил что-нибудь глупое или опасное, то перед тем, как высказать суждение, проявите сочувствие; Что-нибудь вроде: "Ой, бедняжка, как же это могло случиться? И что теперь с ним будет?" Помните, что если ваш подросток допускает вас в свою жизнь, то это самый большой комплимент, который он может вам сделать. Очень многие подростки страдают от отсутствия в их жизни уважаемого ими взрослого, который всегда рядом с ними и может их выслушать.

У подростков есть восхитительное качество - те из них, кого правильно учили и кто не подвергался сексуальной эксплуатации или смог преодолеть ее последствия, проявляют такой оптимизм и радость по поводу своих будущих любовных отношений и брака, что на это приятно посмотреть. Они уверены в себе, не боятся задавать вопросы; все, что они делают, пронизано здоровой любознательностью, и их оптимизм передается окружающим. Они воодушевляют.

Психологи считают, что навязчивое вмешательство родителей в сексуальную жизнь ребенка чревато недобрыми последствиями, потому что когда ребенок подрастает и хочет выйти в большой мир, зажить своей жизнью, для этого ему нужно психологически отделиться от родителей. И одним из главных механизмов такого отделения становится секс. Сексуальность выросшего ребенка – часть его личной силы, с помощью которой он находит себя среди людей, находит партнера, с которым он будет строить свое житье и продолжать род.

Если в детстве родители проникли в сексуальную жизнь зависящего от них ребенка и ухитрились грубо впечататься в нее, осуществляя «моральное сексуальное насилие»: например, жестко наказывают за мастурбацию, критикуют или осмеивают влюбленности ребенка, пренебрежительно или негативно отзываются о его половых органах или половом развитии, обильно рассказывают о своем сексуальном опыте или страхах и тревогах по поводу половой жизни. Тогда позже родители могут незримо присутствовать в сексуальной жизни уже выросшего ребенка, словно стоять за его плечом, не позволяя ему почувствовать себя большим и самостоятельным. А это ему жизненно необходимо. И тогда взрослый ребенок может начать бороться и резать по живому: либо по родителям, либо по сексу, возможно, по себе, а чаще – по всему сразу.

Катя К. выходит замуж с твердым намерением быть счастливой. Она не позволит капризной дочке своего мужа, вредной особе по прозвищу Киса, разрушить семью. Катя К. садится писать специальную книгу для Кисы. Как Кисе добиться всего чего ей хочется, особенно любви и счастья. И во время создания рецептов счастливой жизни Катя К. учится легко и изящно преодолевать семейные неурядицы.

И они построили волшебный дом. Повести, рассказы,… Софья Могилевская

В книгу вошло семь произведений: «Мой папа - волшебник», «И они построили волшебный дом», «Когда Машенька была маленькая», «Сказка о громком барабане», «Максимка», «Сказка про молодцов-удальцов и столетнего деда», «Поваренок Люлли».

Жизнь без подгузника! Ингрид Бауэр

Как растить ребенка чистым, сухим и довольным - без подгузников! На протяжении тысячелетий родители обходились без подгузников. Все детишки с рождения умеют опознавать нужные ощущения, и своевременно подавать родителям «сигналы» - жестами, звуками, движениями тела. Даже в наши дни миллионы матерей по всему миру умеют понимать эти знаки! Ваш ребенок тоже заслужил почувствовать свободу от подгузника и расти комфортно, наслаждаясь чутким взаимопониманием с мамой и папой. Эта книга расскажет вам, как понять новорожденного ребенка и как найти…

Королеви не мають ніг Владімір Нефф

Захоплюючий, гостросюжетний твір відомого чеського письменника (1909-1983) про важливі події в країнах Європи в епоху середньовіччя, про авантюрні пригоди сина празького алхіміка Петра Куканя із Кукані. Досягнувши високого становища, він стикається з королем Чехії й імператором Священної Римської імперії Рудольфом II, римським папою, італійськими герцогами. Петр завжди намагається творити добро й прагне справедливості, але його на кожному кроці переслідує злий фатум, і він тільки дивом рятується від смерті.

Транедия Зет Эллери Квин

Третий роман тетралогии о глухом актере Друри Лейне. Через десять лет после событий "Трагедии Игрек" мистер Лейн принимает участие в расследовании убийства сенатора Фосетта. Помогают ему в этом бывший инспектор, а ныне частный детектив Тамм и его очаровательная дочь Пейшнс. Подозреваемым по делу проходит Аарон Доу, личность с преступным прошлым, в виновности которого уверены почти все. Кроме семейства Тамм и Друри Лэйна. И именно им придётся спасать Доу от казни на электрическом стуле.

Берегись свекрови! Дарья Калинина

Вот живешь в собственной семье, живешь, а потом – бац! – домочадцы срываются с катушек! Так думает Леночка, молодая симпатичная женщина, увы – страдающая амнезией после аварии. Только вчера муж был заботливым и любящим, а сегодня дурой обозвал. А Леночкина мама, самый близкий человек, узнав о смерти племянника Севы, вдруг все бросила и зачем-то помчалась в другой город... и тоже обидела при этом дочку. Нет, самой Леночке, да еще с ее амнезией, никак не разобраться. Надо попросить помощи у Мариши – талантливой сыщицы, к счастью живущей в их доме! Мариша…

Ищу спасителя Виктор Баженов

Как обычно бывает в рыцарских романах? Злобные драконы похищают прекрасных принцесс, доблестные рыцари без страха и упрека их спасают, ну а дальше просто: герою в качестве награды достается рука и сердце юной красавицы, да еще и полцарства в придачу. Но это в рыцарских романах все так красиво получается. А в жизни не так. Если б юный дракон, как и положено, рос с мамой и папой, они бы объяснили своему чаду, что не всякую принцессу стоит воровать. А теперь все, попал! Изволь искать рыцаря, который спасет тебя от принцессы…

Почему ты меня не хочешь? Индия Найт

Анонс Секс. Кругом сплошной секс. Вот только Стелле никак не удается получить причитающуюся ей долю. Может, все дело в том, что ее французская кровь слишком горяча для английских джентльменов. А может, ей просто не везет и попадаются лишь очень странные типы. Например, пластический хирург с отбеленными зубами, крашеными волосами на груди и тягой к черным простыням. Или престарелый диджей в подростковых прикидах. Неужели все, кто поприличнее, давно уже обзавелись женами? А может, Стелла просто разучилась флиртовать? И она решает научиться “снимать”…

Все, что нужно знать будущей маме. Готовимся… Оксана Сергеева

Сегодня ассортимент литературы о беременности и родах столь широк, что неопытная мамочка при выборе настольной книги на ближайшие 9 месяцев обычно ориентируется либо на совет своей подружки, уже имеющей опыт вынашивания младенца, либо на яркие и интересные иллюстрации, цветные, глянцевые фото и кричащие заголовки типа: «Беременность – это легко», «Все о родах без боли». Но авторами этих книг, к сожалению читательниц, оказываются зачастую люди, не рожавшие сами и даже не имеющие опыта общения с беременными женщинами. Будущие мамочки теряются…

Тайна Aкульего рифа Уильям Арден

Гектор Себастьян предупреждает слабонервных Случается ли, что душа у тебя уходит в пятки? Если тебя пугают гигантские волны, грозные акулы, оползни и жуткие призраки, встающие из океанских глубин, тогда эта книга не для тебя. Кому не по вкусу захватывающее приключение, советую найти историю поскучнее. Но если твое сердце замирает в предвкушении опасности, последнее дело моих друзей - Трех Сыщиков - как следует пощекочет тебе нервы. Никогда еще трое ребят не попадали в такую загадочную историю. Сыщикам пришлось мобилизовать всё свои таланты.…

Лебединое лето Бетси Байерс

Саре Годфри 14 лет и она переживает самое трудное время - период взросления. Еще вчера она была веселым, довольным ребенком, а сегодня поняла, что весь мир - ужасен. Жизнь, и правда, не мила, если у тебя умерла мама, папа живет далеко и приезжает редко, а младший брат Чарли после тяжелой болезни отстал в развитии и не умеет разговаривать. Однажды Чарли пошел разыскивать пленивших его лебедей и заблудился в лесу. Поиски его перевернули Сару, и она заново, любящим и радостным взором увидела мир и тех, кто окружает ее. За книгу "Лебединое лето" автор в 1971…

Истории Софии Екатерина Шашкова

Аннотация: Представляете! Сижу я тихонько в своём замке, никого не трогаю, и тут на нас нападает злобная колдунья, похищает меня и моих родителей и грозится отобрать у папы его законный трон! Конечно, я сбежала из её плена, но она успела меня заколдовать. Но ничего, теперь я на свободе и смогу спасти родное королевство! Только как? Ведь я теперь не человек…

Элеонора. Кровные узы Злата Линник

Они живут рядом с нами - богатые, преуспевающие, благополучные. Они ездят на роскошных автомобилях, посещают ночные клубы, покупают одежду в модных бутиках. Им завидуют, ими восхищаются. Но приглядитесь к их портретам на обложках гламурных журналов: не блеснет ли в уголке рта клык вампира?.. Юля, дочка друга и компаньона Элеонориного мужа, попала в беду. Семью девушки терроризирует фантом, принявший форму огромной собаки. Так аукнулись любительские опыты Юли и ее друзей е области магии. Жилой дом превратился в западню. Развязка приближается. И…

Месть - штука тонкая Сергей Ермаков

Жили-были два закадычных друга: один губернатор области, другой - известный бизнесмен. И попала губернатору «шлея под хвост» - разорил он в пух и прах своего друга. А тот не выдержал потрясения и умер. Все бы ничего, да у бизнесмена был сын Егор в далёкой Америке, и поклялся он отомстить за отца. Вернулся домой и исполнил клятву: губернатор стал нищим и попал в психушку. Но надо же такому случиться - Егор влюбился в дочку своего кровного врага. Что ж, даже любовь не заставит отказаться от клятвы. Ведь месть - штука тонкая…

Иисус из Назарета Йозеф Ратцингер

В своей первой написанной в сапе понтифика книге Йозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI) подводит своеобразный итог многолетним трудам, в центре которых неизменно оказывается главный вопрос - постижение истинного значения Иисуса Христа. Книга, работа над которой началась в 2003 году, адресована не только ученым-богословам и церковнослужителям, но всему христианскому миру. Автор, убежденный противник популистских истолкований и псевдоисторических реконструкций образа Христа, стремится открыть читателям «своего» Иисуса и через параллели с современностью…

Караван дурмана Сергей Донской

Бандиты отправили в Казахстан автоколонну с оружием, чтобы обменять его на героин. Сделка прошла успешно. Только на обратном пути в Россию машины с наркотой бесследно исчезли. И надо же – среди пропавших водил оказался родной зять бывшего спецназовского майора Громова. Ну как не помочь родной дочке! Для начала он нашел бандитов и расправился с ними. Потом взял заказчика и узнал у него маршрут. Теперь осталось определить точное место, где исчезли грузовики. И майор вместе с дочерью отправился в Казахстан. Знал бы он, куда попадет…

Современный патерик (сокр.) Майя Кучерская

Опубликовано в журнале: «Знамя» 2004, №1 От автора. Есть такая старинная немецкая поговорка, описывающая основные грани женского бытия. Киндер, кюхе, кирхе. Мои пристрастия прекрасно исчерпываются этой триадой. Три К и три Л. Люблю двух моих маленьких киндеров - самых чудесных и смешных на свете детей. Люблю нашу кухню - самое уютное место в доме, сюда стекаются друзья, здесь царит наш папа, который готовит нам пиццы, заваривает таинственные чаевые смеси, и душа поет. И еще я люблю ходить в кирху, по-русски - в церковь. И писать мне интересно только…

Олеся Николаева – известный поэт и автор оригинальной прозы, удивительно позитивной, что вовремя поддержит и не даст впасть в грех уныния. Героиня книги – литератор, писательская дочка, жена священника. Ее жизнь – цепь каких-то невероятных приключений, искушений и испытаний, а дом – своего рода Ноев ковчег: там могут встретиться представители московской богемы и монахи, его населяют родственники – близкие и дальние, кошки, собака и даже мартышка… Да и гости под стать: то бурятский маг превращается в муху, то друг юности, задумав жениться «на…