Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта. Презентация " русский язык в интернет- пространстве" Современный русский язык в сети Интернет

«КВН по русскому языку» - паста + клин =? Диск со звуковой записью для проигрывания. Конкурс капитанов. В каком слове 100 согласных? Какую ноту кладут в суп? (Соль). Птица с большим зобом. вода + ринг =? Гроздь сладких ягод. (Стонет). Состязание знатоков. Чем кончается лето и начинается осень? В каком слове 40 гласных? лик + пена = ?

«Неделя русского языка» - Победители конкурса «Лучшие тетрадки по русскому языку». Иванова Анастасия 1класс «А» Арбузов Евгений 1класс «Б» Мордвинов Владимир 1класс «Б» Николаев Дмитрий 1класс «Б» Сальников Кирилл 1класс «Б» Алиева Римма 1класс «В» Агаризаева Карина 2класс «А» Хатефов Мурат 2класс «А» Абгарян Карине 2класс «Б» Мухтарова Ольга 2класс «Б» Митрофанов Владимир 2класс «Б» Ерохина Дарья 2класс «В» Сердечная Карина 3класс «А» Разорёнова Татьяна 3класс «Б» Забелина Мария 3класс «Б» Рагимов Фарман 3класс «В» Петров Михаил 4 класс «А» Снитко Анастасия 4класс «Б» Абгарян Екатерина 4класс «Б».

«Русский язык и литература» - Русский язык. В школе правду узнавать о мире Люди начинают по складам. О себе: Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Учитель Понимаешь, мама, я Учитель. Задачи преподавания литературы: Все равно в Москве или в Сибири Школьный год равняется годам. Цели предмета «Русский язык»:

«Деловой русский язык» - Правильность речи, культура слова. Школьная форма: за и против? Формы деловой коммуникации. Изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы. Деловые. Жанры деловой речи. Дискуссии. 5.Специальное шоу для демонстрации новых изделий и других нововведений. Деловая игра. Деловое общение.

«Проблемы русского языка» - Проблема №3: Проблема №2: Российская Федерация. Русский язык и школа: что надо сделать, чтобы выпускники школы говорили по-русски грамотно? Акция «Хочу говорить по-русски правильно!» (3 этап). Проблема №6: Тема разговора: Проблема №1: Русский язык за рубежом: как увеличить число иностранцев, заинтересованных в изучении русского языка?

«Картина урок» - План урока. В. А. Сухомлинский. Тема урока. Содержание Грамотность «5» - 5 «5» - 3 «4» - 6 «4» - 6 «3» - 2 Справились с работой – 100%, качественная успеваемость: 100% 82% Литература. Форма. Пример планирования. Метод. ук. к учебнику. Проблема – как всякому общению, общению с искусством надо специально учить.

Всего в теме 25 презентаций

Слайд 2

Русский язык:

Является государственным языком России; Это язык межнационального общения; Родной язык более 80% граждан.

Слайд 3

Тревожные тенденции:

падает интерес к изучению русского языка и русской литературе; происходит деформация русского литературного языка; расшатывание форм; снижение речевой культуры населения.

Слайд 4

Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка:

работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка

Слайд 5

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!

И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!

Слайд 6

Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов.

Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения

Слайд 7

Язык – картина мира

Лингвисты считают, что каждый язык отражает свою собственную картину мира. Это не мешает понимать друг друга, однако создает очень интересные языковые отличия

Слайд 8

Язык – прежде всего средство общения

Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации

Слайд 9

Основные функционально-речевые разновидности современного русского языка:

книжно-письменный; разговорный язык (или разговорная речь); язык художественной литературы

Слайд 11

Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»

Слайд 12

Культура речи (основные значения):

это раздел филологической науки, изучающей речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком; это какие-то ее признаки и свойства, совокупность и системы, которые говорят о ее коммуникативном совершенствовании; это совокупность навыков и знаний человека

Слайд 13

Современный русский язык – это язык, созданный народом, на котором он строит свою культуру; для русского человека он – родной. Русский язык и родной! Это очень близкие слова!!!

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели работы: Определить значение русского языка в глобальной сети Интернет; Выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве; Дать оценку рассмотренным новым явлениям в русском языке, упорядочить эти особенности; Подвести итоги.

3 слайд

Описание слайда:

Русский язык является родным или вторым родным для 280 миллионов человек; это язык международного и межнационального общения. По результатам последних исследований, русский язык вышел на второе место по популярности в Интернете, незначительно обойдя немецкий и уступая только английскому языку.

4 слайд

Описание слайда:

«Альтернативный язык», «аффтарский язык», «сетеяз», «лингвистическая анархия», «новояз», «падонкаффский язык» - это названия нового стиля, новых слов, употребляемых не только в Сети, но и в жизни тоже. Сегодня словосочетание «язык Рунета» находится на пороге того, чтобы стать полноценным лингвистическим термином.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Опасность использования такого стиля общения существует не для тех, у кого языковые навыки уже сформированы, а для ребенка, который, возможно, впервые увидит написанное с ошибками слово не в книжке, а на экране компьютера. Впоследствии его опыт подскажет написание, принятое в Интернете, а не рекомендуемое словарями. К тому же, человек, привыкший к иной орфографии, будет неохотно читать книжки, и даже школа не сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И тогда возникнет поколение с другой письменностью.

7 слайд

Описание слайда:

Сегодня по сути возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности.

8 слайд

Описание слайда:

Интернет-пространство может существовать только при условии активной человеческой деятельности по его созданию и развитию. Оно само по себе является ничем иным, как реальным, живым, человеческим мышлением, воплощенным в информацию. Виртуальные личности становятся творцами новых вербальных и невербальных средств высказывания и общения, творят не только само виртуальное пространство, но и язык, на котором этот социум общается.

9 слайд

Описание слайда:

«Письменное произношение» Функцию интонационных конструкций принимают на себя смайлики, которые помогают собеседнику выразить экспрессивно-эмоциональную окраску высказываний. До появления Интернета спонтанная речь проявлялась в устной форме, как правило, одномоментно, а в Интернете спонтанная разговорная устная речь должна быть зафиксирована в письменной форме. Так и появилось одно из правил виртуального языка: как слышится, так и пишется.

10 слайд

Описание слайда:

Важнейшим источником пополнения словаря языка Сети является словообразование. Заимствование или калькирование англоязычной корневой морфемы. Могут заимствоваться не только морфемы, но и аббревиатуры. Примеры: в мемориз (англ. memorise) -запомнить, хай (англ. Hi!) - привет, ЛОЛ (англ. Laughing Out Loud) – очень громко смеяться. Также продуктивны словосложение, суффиксация, префиксация, и другие обычные способы. Активна, в частности, универбация (ослабление или утрата членимости часто употребляющимся, устойчивым сочетанием двух слов). Примеры: браузер, мейлер, листалка, звонилка, анонимка - анонимное письмо.

11 слайд

Описание слайда:

Еще одним видом компрессивного словообразования следует считать активизировавшийся процесс аббревиации. Сближение или даже полное совпадение аббревиатуры с обычным словом придает ей дополнительные значения, служит средством иронии, шутки. 1. Большинство аббревиатур создаются на базе англоязычных компонентов 2. Представляют собой производные фраз, а не только словосочетаний: HTH (англ. hope this). 3. Формируются на основе языковой игры: 10X (от англ. Thanks – спасибо). 4. Включают различные графические знаки – буквы, цифры, символы: @TEOTD (от англ. At The End Of The Day – в конце дня)

12 слайд

Описание слайда:

Итоги последних социологических опросов учащихся На диаграммах указаны цифры (1,2,3) - это нумерации звеньев, 1-младшее, 2-среднее, 3-старшее. Регулярно ли Вы используете не общеупотребительные слова при общении в сети Интернет? Какова, по - вашему, причина искажения норм русского языка в сети Интернет?

13 слайд

Описание слайда:

Итоги последних социологических опросов учащихся На диаграммах указаны цифры (1,2,3) - это нумерации звеньев, 1-младшее, 2-среднее, 3-старшее. Всегда ли язык Интернета понятен для Вас? Отличается ли язык Интернета от нормативного языка?

14 слайд

Описание слайда:

Характерной чертой синтаксиса языка Глобальной Сети является тенденция к аграмматизму, т.е. отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка создателем текста. Во многих дискуссионных группах объем присылаемых сообщений ограничивается программными средствами, поэтому участникам таких дискуссий нередко приходится пренебрегать к пожертвованию как минимум знаками препинаний.

Cлайд 1

Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна Руководитель: Федосеева Наталья Владимировна

Cлайд 2

Русский язык: Является государственным языком России; Это язык межнационального общения; Родной язык более 80% граждан.

Cлайд 3

Тревожные тенденции: падает интерес к изучению русского языка и русской литературе; происходит деформация русского литературного языка; расшатывание форм; снижение речевой культуры населения.

Cлайд 4

Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка: работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка

Cлайд 5

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!

Cлайд 6

Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов. Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения

Cлайд 7

Язык – картина мира Лингвисты считают, что каждый язык отражает свою собственную картину мира. Это не мешает понимать друг друга, однако создает очень интересные языковые отличия

Cлайд 8

Язык – прежде всего средство общения Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации

Cлайд 9

Основные функционально-речевые разновидности современного русского языка: книжно-письменный; разговорный язык (или разговорная речь); язык художественной литературы

Cлайд 10

Что же такое культура речи? Это владение языковыми нормами, умение пользоваться выразительными средствами в разных условиях общения в соответствии с целью и содержанием речи.

Cлайд 11

Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»

Стремительные негативные изменения, которые происходят в русском языке, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, красоту.

Так, в чём же причина негативных тенденций в развитии русского языка? Большинство исследователей сходится во мнении, что проблема состоит в слишком активном проникновении в литературный язык разговорного, просторечного языка. Особенно это касается языка общения молодежи, молодежного сленга. Большую популярность сегодня приобрел Интернет, который зачастую заменяет настоящее общение. Сегодня интернет - это колоссальный источник информации, который когда-либо знало человечество. Я и мои сверстники не представляем своей жизни без Интернета, мы постоянно используем его возможности, такие, как оперативность, быстроту и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях. Интернет превратился в инструмент для общения.

Возможность ответить на вопрос, как язык виртуального общения влияет на язык настоящего, живого общения, и составляет актуальность моего исследования. Гипотезой исследования явилось выявление роли интернет-увлеченности на формирование русского языка нашего времени.

Цель работы: изучение аспектов влияния сленга виртуального общения на язык живого общения. Достижение цели реализуется постановкой следующих задач:

1. Изучение теоретических источников о сленге виртуального общения, о его взаимодействии с русским языком.

2. Изучение, сравнительный анализ отношения к сленгу виртуального общения людей разного возраста на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чатов Интернета.

3. Обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме.

Предмет исследования : взаимосвязь интернета с русским языком.

Объект исследования : социальные сети Интернет (Одноклассники, В Контакте) и явления, называемые нормами, речи молодежи нашего времени.

Методы исследования:

    Социологические исследования: тестирование и социальный опрос на улице Московской нашего города;

    Систематизация данных, которые свидетельствуют о том, что Интернет оказывает значительное влияние на формирование современных норм русского языка.

Основным результатом исследования является выявление подавляющей роли Интернет на формирование языка молодежи нашего времени.

Практическая ценность работы состоит:

    В разработке различных видов выступлений на классных часах и внеклассных мероприятиях;

    В проведение социальной акции «День без мата и сленга», организаторами которой станут студенты нашего отделения ПМПК, а участниками - прохожие на улицах нашего города).

ГЛАВА I . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОЗНАНИЯ И ОБЩЕНИЯ

Интернет выступает сегодня не только как инструмент для получения знаний, но и как инструмент для общения.

По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения вроде LOL (посмеемся от души) учителя все чаще вылавливают в письменных работах российских учеников. С другой стороны, интернет-сленг внедряется и в деловую переписку. Дело дошло до того, что, к примеру, генеральный директор одной из нефтяных компаний разработал для своих сотрудников систему штрафов после того, как обнаружил в исходящем письме фразу «Заказчег обязуется». О том, что русский язык нужно защищать от «виртуального словесного мусора», деятели культуры заявляли не раз. Теперь проблема обсуждается на государственном уровне.

Ученые провели исследование среди жителей всей России. Данные исследования показали, что люди в возрасте от 20 до 45 лет общаются в Сети 38%, тогда как оставшееся большинство – 58% - подростки 15-20 лет. Людей пенсионного и предпенсионного возраста в интернете насчитывается менее 4 % (ПРИЛОЖЕНИЕ – В. Рис.1).

Наше исследование посвящено именно молодежи и становится очевидным, что подавляющее большинство молодых людей имеет собственные страницы в различных социальных сетях, например: в «В Контакте» или в «Одноклассники». Из 100 опрошенных мною студентов ПМПК отделения «Архитектура» в возрасте от 15 до 18 лет Интернет для общения используют 85 человек –85 %. Следует учесть, что оставшиеся 15% пользуются интернетом, но с другой целью поиска нужной научно- публицистической информации (ПРИЛОЖЕНИЕ – В. Рис.2).

Кроме того, многие из нас (63%) , как показывает статистика, злоупотребляют пользованием сетями Интернет и честно признаются в том, что живут в Интернете (ПРИЛОЖЕНИЕ – В. Рис.3). И понимание этого мы нашли в результате нашего исследования. Многие из студентов нашего отделения позволяют себе таковое, потому что родители разрешают пользоваться и не ограничивают во времени, а таковых 78% из всех опрошенных и лишь 22% пользуются Интернетом строго в установленное время. Поэтому, с уверенностью можно заявить то, что результат того, сколько время мы проводим в сети Интернет и для чего кроется в том, насколько для нас это дозволенно, доступно.

Таким образом, мне удалось выяснить, что молодые люди, получив достаточную подготовку в сфере информационных технологий, а сегодня большинство имеют таковое, начинают активно использовать Интернет в различных целях, в том числе и для общения.

ГЛАВА II . ОСОБЕННОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

В чем же привлекательность виртуального вида общения? Я сама являюсь активным пользователем Интернета, общаюсь с друзьями в «В Контакте». Опыт виртуального общения позволил мне выделить следующие его особенности:

1. Анонимность . Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, можно скрыть или представить ложные сведения о себе. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний (вплоть до оскорблений и нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. Отсюда, первое, что искажает наш родной язык, язык общения, дозволенное использование ненормативной, бранной лексики.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации . Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: темпа речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски речи, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики.

Проблема нехватки невербальной информации в общении посетителями чатов решается использованием (для компенсации тембра и акцентирования части высказывания) так называемого "капса" (от английского "Caps Lock" - блокировка верхнего регистра клавиатуры; написание фразы или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса. С этой же целью используется и многократное написание восклицательных знаков.

3. Добровольность и желательность контактов . Привлекательным в виртуальном общении является и то, что пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

    Затрудненность эмоционального компонента общения . Эмоциональный дефицит участники общения компенсируют за счет суррогатов эмоциональных реакций - "смайликов" (от английского "smile" - "улыбка"), которые получили чрезвычайно широкое распространение. Закономерным явилось то, что анкетирование показало: 84 % респондентов (т.е. почти каждый участник виртуального общения) используют «смайлики» для придания эмоциональности своему сообщению. Тем не менее эмоциональная палитра общения остается бедной. Ниже я привел примеры «смайликов» – заменителей эмоций, которые наиболее часто используют участники виртуального общения.

Но ведь даже самый красочный смайлик не заменит живой улыбки, доброго взгляда, сердито нахмуренных бровей, опущенных плеч, радостного смеха, а уж заменить голосовые интонации ни один смайлик не в силах.

5. Стремление к неприличному поведению . Неоднократно я сталкивалась с тем, что пользователи допускают ненормативное поведение, нетипичное для той социальной среды, к которой они относятся. Например, чтобы выделиться в сетях Интернет, участники общения пытаются выработать свой, индивидуальный стиль: намеренно пишут с ошибками, используют зачеркнутый шрифт, пишут поочередно строчными и прописными буквами (БуКвАмИ), используют ненормативную лексику.

На мой взгляд, особенность языка в сети – грамматическая свобода. Страницы чатов и форумов так и пестрят неологизмами и сленгом. По сути, Интернет – это своеобразная копилка тех слов, которые понятны только тем людям, которые используют их в социальных сетях. Например: «спс» (спасибо), «я тя лю» (я тебя люблю) и многие другие слова, словосочетания и уже устоявшиеся выражения, часть из которых я привожу в ПРИЛОЖЕНИЕ – А.

Молодежь живет всем новым и впитывает все новое, как губка, создавая что – то свое, непохожее на ранее использованное в речи. Это и создает эффект своеобразного родства. Например, когда в компании пойдет разговор на таком языке, незнающие люди могут оказаться объектом насмешек или могут просто не понять, о чем речь.

Эту проблему, в свою очередь, обостряет уже стойкая привязанность молодых людей к телефонному общению посредством SMS и ISQ. Если смс - это понятное всем свойство, даже явление своего времени, которое понятно всем, то услугами ICQ, используя сленг, так называемой аськи, пользуются многие, но не все. Уточним, что же такое аська? ICQ (англ. I seek You - «я ищу тебя») - централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет . Постоянное, ежедневное, ежеминутное использование смс и аськи – это отличный способ быстро и дешево донести информацию своему собеседнику. Здесь важна скорость передачи мысли, поэтому слова беспощадно сокращают, забыв про грамматику, лишь бы было понятно и мало кто задумывается над тем, что это искажает наш язык.

ГЛАВА III . СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАСТНИКОВ ОБЩЕНИЯ, ЕГО ПОПОЛНЕНИЕ

Словарный запас виртуальной сети обогащен новыми словами, которые заимствованы, как правило, из американизированного английского языка. Вначале были специальные термины, обозначающие какую-либо деталь, составляющую, не имеющую точного аналога в родной речи. Но, несмотря на то, что большая часть заимствований имеет свой русский аналог: «никнейм» - псевдоним, «бан» - блокировка, «он - лайн» - реальное время и т.д., Интернет-неологизмы прочно заняли свою нишу в языке виртуального общения. Наиболее часто используемые неологизмы, появившиеся в Интернете и для Интернета, я привожу в ПРИЛОЖЕНИЕ – В.

«Интернет-неологичное» общение начинается с пространства сети, а потом переносится на почву повседневной жизни. Словарный запас общения, таким образом, обновляется.

Ученые говорят о том, что словарный запас русского языка в целом составляет около 500 000 слов, словарный запас А.С. Пушкина - 21 290 слов, а словарный запас современного русского человека – около 3 000 слов.

С помощью анкетирования я попыталась выяснить: каков же словарный запас молодежи? В каждодневном общении молодые люди, по собственной оценке, используют от 150 до 350 слов, и эта цифра не зависит от возраста. Таким количеством слов ограничивается и четвероклассник, и старшеклассник, и студент. Получается, что до определенного возраста человек пополняет свой словарный запас, а как только в его жизнь входит виртуальное общение, такая необходимость отпадает, так как окружающие тебя и так понимают. Об этом говорят и следующие полученные результаты: на вопрос «задумывались ли вы о количестве вашего словарного запаса?» из 100 опрошенных студентов лишь 15% задумываются над тем, сколькими словами и какими они владеют. Важным вопросом в анкете стал таковой: «За счет чего вы пополняете свой словарный запас?» и лишь 5 % опрошенных ответили, что за счет чтения художественной литературы, классической и современной; 15 % - выбрали чтение газет и журналов; 20% - пополняют свой словарный запас за счет СМИ и большинство опрошенных – 60 % - отметили, что словарный запас пополняют в результате общения с людьми и именно в Интернете (ПРИОЖЕНИЕ – Г; Рис. 4).

Лингвистический анализ блогов и чатов Интернета дал мне возможность привести множество примеров формирования нового стиля в русском языке – так называемого стиля Интернет-общения, который не только является специфической особенностью Интернет-сообщества, но и серьезно влияет на речевое поведение всего общества в целом.

Считаю, что решение исследовать обозначенную проблему по материалам виртуального общения молодежи было верным, потому что именно Интернет – это путь к пониманию истинной ситуации с языковой грамотностью массовой аудитории. В Интернете спонтанная разговорная устная речь неизбежно должна быть зафиксирована в письменной (а точнее, в печатной) форме. Следовательно, все речевые и языковые ошибки также фиксируются на письме, а самое страшное- считаются дозволенными в индивидуальной речи каждого современного человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня Интернет можно рассматривать не только как уровень высокоскоростных технологий, но как историю языка, а именно современный этап его развития. Каждому молодежному поколению требуются новые слова, чтобы объяснить свой взгляд на существовавшие ранее вещи. Именно это приводит в сленг современной молодежи такое большое количество сленговых слов и выражений, отражающих специфику виртуального мира и многообразие молодежных субкультур. Исследования показали, что существует множество примеров того, как искажается язык в Интернете.

Тем не менее я нашла и положительные стороны виртуального общения. Язык виртуального общения нельзя ни запретить, ни отменить. Конечно, плохо, если этот язык полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современную молодёжь совсем без сленга представить невозможно. Главное достоинство тут – краткость. Не случайно, что в настоящее время виртуальный сленг употребляется в прессе и даже в литературе для придания речи живости. Государственные деятели высокого ранга тоже используют в своих выступлениях сленговые выражения.

Следовательно, нельзя относиться к виртуальному сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи, более того, это явление нашего времени. Это часть самих нас!

С целью решения поставленной проблемы – использования интернет –языка, который вытесняет живую устную речь - я предлагаю пути ее решения :

1. Систематизировано и активно проводить мероприятия, направленные на формирование любви к чистому, красивому русскому языку на всех ступенях образования, начиная со школы.

2. На уровне ПМПК отделения «Архитектура» (по возможности на всех отделениях нашего колледжа) организовать ряд мероприятий:

    проведение классного часа в группах;

    проведение социальной акции «День без мата и сленга», организаторами которой станут студенты нашего отделения ПМПК, а участниками - прохожие на улицах нашего города).