Скачать презентацию о доброте для детей. Презентация на тему "доброта вокруг нас"

Слайд 1

Мастер – класс Что такое доброта? Хацац С.В.

Слайд 2

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте эти сти­хотворения и скажите, о чем будет наш разговор:
***** А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.

Слайд 3

Стихотворение Л.Николаенко
Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней Чем лица красота Догадались, что это? Сердец доброта!

Слайд 4

Ребята, Вы догадались, о каком качестве пойдет речь? - Да, сегодня мы будем говорить о доброте. В наши дни доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит ми­лосердия. Или, возможно, современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Слайд 5

Что такое доброта?

Слайд 6

Что такое доброта?
Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым?

Слайд 7

доброта
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 8

Доброта…Добро… Что это такое?
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. (В.Розов) Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)

Слайд 9

Сказка «Пуговица»
Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит - у одной старушки пуговица от пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.

Слайд 10

Потом, он умер, и видит весы: слева - его зло лежит и тянет вниз, а справа - ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, - говорит себе человек, - и здесь не повезло!». Смотрит, Ангелы пуговицу кладут. И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? - удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце.

Слайд 11

Поговорки о добре:
***** - Учись доброму - плохое на ум не пойдёт. - Про доброе дело говори смело. - Жизнь дана на добрые дела. - Худо жить без ласкового слова. - Доброе слово лечит, а злое калечит. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Злой плачет от зависти, а добрый - от радости. - Добрые слова дороже богатства. - В ком добра нет, в том и правды мало. - Не ищи красоты, ищи доброты. - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Слайд 12

Пословицы и поговорки: - Спеши делать добро. - Добрые дела красят человека. - Без добрых дел нет доброго имени. - Жизнь дана на добрые дела. - Добро век не забудется. - Доброе слово дом построит, злое дом разрушит. - От добра добра не ищут. Доброе сердце лучше богатства. - При солнышке тепло, при матушке добро. - Доброе слово и кошке приятно. - Доброе дело дороже богатства. - Хуже тому, кто добра не делает никому.

Слайд 13

Добро
А как много добрых слов образованно от этого слова – добро! На доске у нас цветок доброты.

Слайд 14

Доброжелательный
Добросердечный
Добродушный
Добронравный
Добродетельный
Добропорядочный
Добросовестный
Добродетель
ДОБРО

Слайд 15

Цветок Доброты.
Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. (А.Грин)

Слайд 16

Волшебство
В.Катаев «Цветик – семицветик»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Л.Лагин «Старик – Хоттабыч»

Слайд 17

А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Нет. Действительно быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Песня доброта.

Слайд 18

Стихотворение М.Садовского
Я как-то в дом принёс щенка Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. «Ну, что ж - сказала мама,- пусть Он поживёт немножко В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка» Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого Его принёс я тоже в дом Сказала мама снова… Пусть поживёт немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка: Однажды я нашёл ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: «Пусть живут! В квартире так чудесно, А если потесниться тут И нам найдется место».

Слайд 19

ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. (Совместно с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).

Слайд 20

А как бы поступил я?
Ситуация №1: Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяже­лый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.

Слайд 21

А как бы поступил я?
Ситуация 2: Когда старушка-соседка попро­сила мальчика отнести и сдать в магазин бутыл­ки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. - Ребята, проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? - Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? (НЕТ) Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Слайд 22

Давайте вернемся к нашему цветку Доброты.
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети прикрепляют свои цветки рядом с цветком Доброты.) Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые качества.

Слайд 23

Добрые сердца – это сады. Добрые слова – это корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды.

Cлайд 1

Cлайд 2

Понятие добра Добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо». В религиозном смысле Добро абсолютизируется, - например, в христианской морали Добро является характеристикой явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу, общему для всех.

Cлайд 3

Добрая воля Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Cлайд 4

Понятие добра в культуре Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра: «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев: Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро…

Cлайд 5

Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра. Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура - это «возделывание» - а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития - это добро, другое - зло. Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия, а другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.

Cлайд 6

Добро в христианстве Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро - это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю. Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра. В трактате «Оправдание добра» русский христианский философ конца XIX века Владимир Соловьев определял добро как «действительный нравственный порядок, выражающий безусловно должное и безусловно желательное отношение каждого ко всему и всего к каждому» и отождествлял его с Царством Божиим.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  • Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи:

  • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей;
  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
  • привлечь к доброму отношению к животным.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, ВИДЕОКЛИП «Волшебная страна...»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная»)

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Учитель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы»)

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Учитель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама )

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? (До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой.)

– Что можно увидеть в ее глазах, какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?

– Почему же женщина плачет?
– Какими качествами ее наделил бог?
– Что позволяет ей быть такой?
– В чем же ее красота?
– Почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало души!»?.
– Какими бывают глаза у мамы? Почему?
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!
– Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)
– Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

– Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!
– Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу).

Объясни значение

  • Жизнь дана на (что?) добрые дела.
  • Злой не верит, что есть (кто?) добрый.
  • Доброму слову (какой ответ?) добрый ответ
  • Доброму везде (что?) добро.

– Как понимаешь эту пословицу?

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):
Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.
– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (Да; нет – а стараться это делать надо?)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)

(Слайды 10-11)

– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Звучит песня «Твори добро на всей земле»

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте медаль самому доброму человеку.

УРОКИ ДОБРОТЫ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

РАЗРАБОТАЛА:

САРАНЧА В.В. УЧИТЕЛЬ АНГЛ. И НЕМЕЦ. ЯЗ

МБОУ «СОШ № 5 ИМ. В. ХОМЯКОВОЙ»


ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. ПОДОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, УВАЖЕНИЯ, ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ОНА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМА, ТАК КАК НАШ СОВРЕМЕННЫЙ МИР НАПОЛНЕН ЖЕСТОКОСТЬЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • РАБОТА С ПОНЯТИЕМ «ДОБРОТА»;
  • ЗАДАНИЕ (МИНИ-ПРОЕКТ), НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА (РАБОТА В ГРУППАХ);
  • БЕСЕДА (ИСТОРИИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ);
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ (АНАЛИЗ);
  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - СОЗДАНИЕ «РЕЦЕПТА СЧАСТЬЯ»;
  • РЕФЛЕКСИЯ.

У ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ НАЗВАНИЯ. КАК БЫ ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ? ПОЧЕМУ?

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.


  • НЕ СТОЙ В СТОРОНЕ РАВНОДУШНО,
  • КОГДА, У КОГО ТО БЕДА.
  • РВАНУТЬСЯ НА ВЫРУЧКУ НУЖНО
  • В ЛЮБУЮ МИНУТУ, ВСЕГДА
  • И ЕСЛИ КОМУ – ТО, КОМУ – ТО ПОМОЖЕТ
  • ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ,
  • ТЫ СЧАСТЛИВ, ЧТО ДЕНЬ НЕ НАПРАСНО БЫЛ ПРОЖИТ,
  • ЧТО ГОДЫ ЖИВЕШЬ ТЫ НЕ ЗРЯ.

РЕБЯТКИ, ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ.

  • ДОБРОТА …. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? (ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ) - ЭТО ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ, КРАСИВОЕ. - «ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ»
  • КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

КОНЕЧНО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Ю. КУКЛАЧЁВ « УРОКИ ДОБРОТЫ»)



Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

На концерте

в Москве фанаты

подняли парня в

инвалидном кресле,

чтобы ему было

лучше видно сцену.


Храбрый мальчик по

имени Белал не мог

бросить олененка на

верную смерть и смог

переправить малыша

через бушующую реку


СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРОТЫ СТОЛЬКО В НЕМ И ЖИЗНИ ./ЭМЕРСОН/. НО ВЕДЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ И ДАРИТ СВОЮ УЛЫБКУ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

«СДЕЛАННОЕ ТОБОЙ К ТЕБЕ ЖЕ И ВЕРНЕТСЯ» ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА. ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ ЕЕ. О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА? ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТЬ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ? ПОЧЕМУ?


«ЧЕМ НАПОЛНЕНА ДУША»

  • О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?
  • А ЧЕМ НАПОЛНЕНЫ

ВАШИ ДУШИ?




  • МЕДИКИ СОВЕТУЮТ ЕЖЕДНЕВНО 1-3 МИНУТЫ ПОСВЯЩАТЬ ДОБРЫМ СЛОВАМ. КАЖДОЕ ДОБРОЕ СЛОВО НЕСЁТ СИЛУ, ЭНЕРГИЮ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КТО СКАЗАЛ ЕГО, А ЗАТЕМ И ТОМУ, В АДРЕС КОГО ЭТИ СЛОВА БЫЛИ СКАЗАНЫ.
  • БУДЬТЕ ДОБРЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТЕРПИМЫ, И НАШ МИР ТОЖЕ БУДЕТ ДОБРЕЕ, ЯРЧЕ. ЕСТЬ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ, ЛЮБВИ. НЕ ТРЕБУЙТЕ НИЧЕГО ВЗАМЕН СОВЕРШЕННЫХ ВАМИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ. ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ВАМ. ДОРОГА ДОБРА ЖДЕТ ВСЕХ НАС. НЕ ВЫБИРАЙТЕ ПУТЬ ЗЛА.

  • И НАШУ БЕСЕДУ Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:
  • КОГДА ПО СКЛОНАМ ВЕЧНОЙ СУЕТЫ БЕЖАТЬ ОТ НЕУДАЧ УСТАНЕШЬ ЛЮТО, НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ И РАДОСТЬ ПОМОГИ НАЙТИ КОМУ-ТО .
  • ДАВАЙТЕ ЗАКОНЧИМ НАШЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕСНЕЙ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ:
  • ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Толковые словари.

Интернет-источники


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«УРОК ДОБРОТЫ»

В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Словарь Ожегова

Где спряталось добро?

Пословицы о добре

Доскажи пословицу! Доброе слово лечит, Делай другим добро - Жалость – со слезами, Не суди по силе рук, Кто любит добрые дела, Не ищи красоты, Красота до вечера, При солнышке тепло, злое калечит будешь сам без беды доброта с мозолями суди по силе сердца тому и жизнь мила ищи доброты доброта на век при матери добро

Улыбка доброты

Добрые сказки

Что такое добро и что такое зло? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Зло – это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.

«Спаси меня…»

Копилка добрых поступков

ДЕРЕВО ДОБРОТЫ

любовь ласка внимание терпение понимание нежность отзывчивость верность забота

ДАРОМ НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДАЕТ

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром Ш.А. Амонашвили

«Дерево желаний» Говорят, если очень сильно захотеть, все, что пожелаешь, сбудется. Если бы у вас была волшебная палочка. Какое желание вы бы исполнили?