Презентация на тему ученическое самоуправление. Презентация на тему "организация ученического самоуправления в классе"

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Презентацию на тему "Школьное ученическое самоуправление" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников в управлении школы; Школьное самоуправление – это явление, объединяющее все школьные инициативы. Школьное самоуправление – это особая форма инициативной самостоятельной общественной деятельности школьников, направленная на решение вопросов по организации обучения, досуга, а также развития социальной активности школьников.

Школьное самоуправление

Слайд 3

Цели деятельности школьного самоуправления

защита и представление прав и интересов школьников; содействие школьникам в решении образовательных, социальных вопросов, затрагивающих интересы школьников; сохранение и развитие демократических традиций школы; личностное развитие учащихся в процессе взаимодействия.

Слайд 4

Задачи деятельности школьного самоуправления

содействие гражданской, социальной самореализации школьника; выработка предложений по повышению качества образовательного процесса; решение актуальных ученических проблем; оптимизация досуговой деятельности; воспитание самоуправленческих умений у учащихся.

Слайд 5

Администрация школы

Совет Школы Педсовет

Совет старшеклассников

Структура школьного самоуправления

Родительская общественность

Педагогический коллектив

Ученический комитет

Комитет по досугу

Комитет по туризму и спорту

Комитет по организационным делам

Классное ученическое самоуправление

Слайд 6

Структура совета школы

В совет школы входят члены Совета старшеклассников, учащиеся и педагоги, заинтересованные в решении конкретных вопросов. В Совет старшеклассников входят представители 5-11 классов – председатели.

Слайд 7

Слайд 8

Общие положения

Совет старшеклассников является представителем интересов и прав учащихся. во главе Совета стоит председатель, выбранный сроком на 1 год; членами Совета являются представители от учащихся 5-11 классов; совет старшеклассников состоит из комитетов: комитет по печати и информации, комитет по туризму и спорту, комитет по культурно-массовой работе, комитет по организационным делам, учебный комитет; каждый комитет имеет консультантов педагогов; заседание комитетов проходит 1 раз в месяц, Совет старшеклассников – 2 раза в месяц; совет старшеклассников имеет право обратиться к администрации школы с предложением запросом, получить исчерпывающий ответ.

Слайд 9

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ членов Совета старшеклассников

П Р А В А: быть избранным в один из комитетов Совета Совета; принимать участие в в разработке мероприятий, их проведении; принимать участие в разработке программы воспитательной работы в школе; осуществлять контроль за выполнением прав ребенка в школе. ОБЯЗАННОСТИ: работать по регламенту Совета в установленные сроки; поддерживать связи с внешкольными учреждениями и школами города и района; работать в одном из комитетов Совета. Педагоги, родители могут участвовать в работе любого комитета с правом голоса.

Слайд 10

Комитеты: комитет по печати и информации; комитет по туризму и спорту; комитет по культурно-массовой работе; комитет по организационным делам; учебный комитет;

Слайд 11

ОБЯЗАННОСТИ ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Председатель: организует стратегическое планирование деятельности Совета; определяет повестку дня и председательствует на заседаниях Совета старшеклассников; координирует работу советов классов; оказывает помощь председателям советов классов; осуществляет контроль исполнения решения Совета старшеклассников.

Слайд 12

КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

проводит совещание членов редколлегии советов классов, разъясняет редколлегии их цели, задачи, обязанности; разрабатывает план работы комитета; отвечает за оповещение всех мероприятий проводимых в школ; организует работу по выпуску школьного журнала и газеты; организует оформительскую работу; курирует информационную работу в классе; отвечает за художественное оформление школы; предоставляет отчет о работе председателю Совета старшеклассников.

Слайд 14

КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ И СПОРТУ

проводит совещания членов советов классов, разъясняет им цели, задачи, обязанности; разрабатывает спортивно-туристическую программу на год, предлагает план основных событий; участвует в организации всех спортивно-туристических мероприятий в школе; является членом судейских коллегий; предоставляет отчет о работе председателю Совета старшеклассников.

Слайд 16

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ РАБОТЕ

проводит совещания членов советов классов, разъясняет им цели, задачи, обязанности; разрабатывает программу основных культурно-массовых мероприятий на год с указанием целей и задач; участвует в организации всех культурно-массовых мероприятиях школы; предоставляет отчет о работе председателю Совета старшеклассников.

Слайд 18

КОМИТЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ДЕЛАМ

проводит совещания членов советов классов, ответственный за дежурство разъясняет цели, задачи, обязанности; разрабатывает систему контроля по школе и классам; контролирует дежурных на постах; организует дежурство по школе во время массовых мероприятий; предоставляет отчет о работе председателю Совета старшеклассников.

Слайд 20

проводит совещания членов советов классов, ответственный за дежурство разъясняет цели, задачи, обязанности; разрабатывает систему контроля посещения, успеваемости учащихся по школе и классам; проводит рейды с целью проверки учебных принадлежностей, подготовленности к урокам; предоставляет отчет о работе председателю Совета старшеклассников.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Школьное самоуправление" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Школьное самоуправление

ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у детей высоких гражданских чувств и любви к родине; 2. Развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, в изменяющих условиях общественной жизни; 3. Обучение технологии коллективно - творческой деятельности.

Слайд 2

Совет министров

«Лесная республика» включает в себя шесть министерств: -министерство образования; -министерство правопорядка; -министерство культуры; -министерство спорта; -министерство печати; -министерство труда.

Слайд 3

Министерство образования

предназначен для развития познавательных интересов учащихся, Функции: - организует работу в помощь учебе; - помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учеников школы; - повышение уровня знаний и соответственно уровня успеваемости учащихся; - создание и организация работы консультативных групп по учебным предметам, методических групп; - контроль за ведением тетрадей, дневников, готовность учащихся к урокам; - сбор статистических данных по успеваемости; - работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.

Слайд 4

Министерство правопорядка

предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. Функции: - следит за соблюдением Устава школы и Конституцией Республики; - вносит предложения по изменению Устава и Конституции; осуществляет проверку поведения школьников в урочное и внеурочное время; - стимулирует и поощряет отличное выполнение Устава школы и Конституции Республики; - проверка посещаемости учебных занятий; - контроль за порядком и дисциплиной в школе; - работа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете, учете в ОПДН, а также с их семьями; - организация дежурства по школе

Слайд 5

Министерство КУЛЬТУРЫ

предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников. Функции: - организует проведение школьных праздников и внеклассных мероприятий; - организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся; - организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; - организация досуга и развлечения детей; - реальное постижение детьми азов рыночной экономики через участие в трудовых делах (уборка пришкольных территорий и т.п.); - организация детского отдыха; - приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали.

Слайд 6

Министерство здоровья и СПОРТА

предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции: - совместно с учителями организует и проводит спортивные праздники и мероприятия; - ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся; - разрабатывает систему поощрений спортивных достижений; - пропаганда здорового образа жизни; - внедрение в учебный и воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий; - выявление талантливых спортсменов, способных выступать на районных, краевых и других соревнованиях; - организация туристической работы. .

Слайд 7

Министерство ПЕЧАТИ

предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся. Функции: издает школьные газеты; контролирует выпуск классных газет; оформляет стенды и т.д.; воспитание эстетических чувств у учащихся; информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; организация выпуска тематических стенгазет

Слайд 8

Министерство ТРУДА

предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир. Функции: планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории; организует дежурство по школе; организует и проводит ген.уборки и субботники. Главная задача дежурных - обеспечить четкое выполнение распорядка школьной жизни, полное соблюдение всеми учащимися единых требований принятых в школе, поддержание чистоты. Каждый класс дежурит одну неделю, по графику.

Слайд 9

Успехов вам в ваших инициативах!

Думай Предлагай Действуй Анализируй Оценивай

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 1

    Система школьного ученического самоуправления
    Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы Позднякова Елена Александровна Сакский район Республика Крым Россия

    Слайд 2

    Заключение.
    Организация самоуправления: -Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

    Слайд 3

    Слайд 4

    В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихся
    Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

    Слайд 5

    Школьное самоуправление
    - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 6

    Задачи: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. Формирование демократических взглядов и убеждений.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    *Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику. *Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. *Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.

    Слайд 11

    Месячник национальных культур в нашей школе стал традицией

    Слайд 12

    Союз детских организаций работает в нашей школе
    Деятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит принцип сотрудничества детей и взрослых. Союз объединяет различные детские организации нашей школы.

    Слайд 13

    Главное в создании самоуправления,
    Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 14

    Направления деятельности органов ученического самоуправления:
    : 1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления 2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов. 3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах. 4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими. 5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом 6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников 7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе

    Слайд 15

    Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Работа школьного парламента

    Слайд 18

    Обязанности членов ШУПа

    Слайд 19

    Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
    Как ты понимаешь, что такое самоуправление? 1.Я не знаю точно, что это такое – 25% 2.Это возможность школьников отстоять свою точку зрения – 70% 3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы- 5%

    Слайд 20

    Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
    1. Организация досуга учащихся - 47% 2. Качество обучения в школе - 15% 3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% 4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%

    Слайд 21

    Отношение к ученическому самоуправлению в школе
    1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% 2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% 3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%

    Слайд 22

    Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
    Учебное? – 30% Гражданско-патриотическое? - 23% Спортивное? - 34% Художественно-эстетическое? - 13%

    Слайд 23

    Нужно ли школе самоуправление?
    Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25% Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%

    Слайд 24

    Принципы построения и развития ученического самоуправления
    1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. 9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

    Слайд 25

    Содержание деятельности органов самоуправления
    Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы; Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

    Слайд 26

    Организация ученического самоуправления:
    1.Учит ребят умению руководить и подчиняться. 2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. 3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. 4.Вырабатывает правильное отношение к критике. 5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. 6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе. Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

    Слайд 27

    Основные формы ученического самоуправления
    Заседания актива класса. Заседания школьного ученического парламента. Заседания Совета Президентов Заседания Совета школы. Участие в работе ученической конференции. Участие в работе ученических и родительских собраний. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение досуговых мероприятий.

    Слайд 28

    Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
    Воспитание проходит на принципах: -Ориентация на общечеловеческие ценности. -Демократизация образование и воспитание. -Социальная адекватность воспитания. -Преемственность педагогических действий в социуме. -Создание воспитывающей среды. Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.

    «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности…» «…обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание…»


    Ученическое самоуправление -это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей (толковый словарь) Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни (Н.П. Капустин). Самоуправление - это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением. (В.Григорьев)




    Задачи: Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости Р азвить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. Приносить пользу обществу Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.










    Что дает ученическое самоуправление? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.






















    Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь кустом в долине - но только будь Лучшим кустом по эту сторону родника. Будь кустом если не можешь стать деревом. Если ты не можешь быть кустом, будь травой, Порадуй путника своею красотой, Если не можешь быть щукой, будь просто окунем- Но будь самым шустрым окунем во всём озере! Все не могут быть капитанами, кто-то должен быть матросом, Работа найдётся для всех. Есть работа большая, есть работа поменьше, Но каждый из нас должен делать то, что ему выпадает. Если ты не можешь быть дорогой, стань простой тропинкой Если не можешь быть солнцем, стань звездой, Не важно, победишь ты иль проиграешь, Просто делай то, что можешь, и используй лучшее что есть в тебе! Дуглас Мэллок